Гоголь. Вий /рецензия/
Россия (2018)
Ужасы, 16+
99 мин. / 01:39
|
|
Режиссер:
Егор Баранов
Сценарий:
Алексей Чупов, Наталья Меркулова, Алексей Караулов
В ролях:
Александр Петров,
Олег Меньшиков,
Евгений Стычкин,
Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Екатерина Бурлакова, Сергей Бадюк, Ян Цапник, Алексей Вертков, Марта Тимофеева
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Готика ради готики
Я сейчас не очень патриотичную вещь скажу, но гоголевский Вий не вызывает у меня ничего, кроме ржача. Немалую роль в таком восприятии сыграли советские кинематографисты, слепившие какого-то Дерьмодемона в лохматом 1967-м и провозгласившие себя создателями первого советского фильма ужасов. Вот честное пионерское, никак не могу избавиться от въевшихся детских смехуёчков и отнестись к Вию серьезно.
А между тем современные киноделы предпринимают уже вторую попытку вытащить это чудо в перьях на большой экран. И даже находятся поклонники, хотя проплаченностью хвалебных отзывов разит за версту.
Новый «Вий» стал продолжением двух глав фильма «Гоголь. Начало». Третья глава «Заколдованное место» основана на повести «Вечер накануне Ивана Купалы» — той самой, где нищеброд Петро любил богачку Пидорку. Да, вы не ослышались, Пидорка — это ее настоящее книжное имя, которое создатели фильма тактично заменили на Богдану.
Ну, а четвертая глава — непосредственно «Вий», в которой Гоголь обретает союзника в лице экзорциста-стеногрыза Хомы Брута и сталкивается сами знаете с кем. В этой же главе проливается свет на некоторые тайны, но не полностью. Предстоит еще одна серия — «Страшная месть», ее обещают показать уже в августе этого года.
По части смотрибельности «Вий» всё же лучше скомканного «Начала», заметны попытки прибавить в динамике, даже саундтрек стал выглядеть более готичным, но с актерской игрой и диалогами по-прежнему швах.
Александр Петров в несуразном парике всё так же вызывает двоякие чувства. Мощный Олег Меньшиков по понятным причинам в этой части почти не появляется. Дамский контингент вообще никакой и спасается за гюльчатаевскими простынями. Из актеров порадовал лишь Евгений Стычкин в роли полицая Бинха — он, по крайней мере, не выглядит театралом с детского утренника, читающим текст по бумажке, как все остальные.
Основная беда картины — ее телесериальный хронометраж, который приходится кромсать ради рубки капусты в кинозалах. Но, как показали сборы первой части, пипл хавает, так что вряд ли кто из создателей будет на эту тему заморачиваться.
Как отдельно взятый кинопроект, я бы не рекомендовал к просмотру. В конце концов, всё это можно будет посмотреть по ящику в более цельной и последовательной версии. В планах развернуть три части на 6 серий и завершить телепремьеру дополнительным 2-серийным фильмом «Гоголь. Заколдованное место».
И да, Вий в новом фильме определенно круче, чем тот советский мешок с картошкой, но всё такой же никчемный и нестрашный, как и все остальные зябы отечественного пошиба. Напугать сможет разве что трехлетнего ребенка. Всё-таки страшилки — это не наше, как и футбол.
© Генрих Лиговский