Великий уравнитель 2 /рецензия/ The Equalizer 2
США (2018)
Боевик, 18+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Антуан Фукуа
Сценарий:
Ричард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
В ролях:
Дензел Вашингтон,
Педро Паскаль,
Эштон Сандерс,
Орсон Бин,
Билл Пуллман, Мелисса Лео, Джонатан Скарф, Сакина Джэффри, Кази Таугинас, Гарретт Голден
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Нанесение справедливости
Первый «Великий уравнитель», вышедший в 2014-м, был хорош. Дензел Вашингтон в роли отставного ветерана спецопераций, инкогнито помогающего простым людям бороться с несправедливостью, сиял харизмой и давил интеллектом. Про выходящий сиквел такого не скажешь. Кино вышло смотрибельное, но явно вторичное...
«Мне отмщение, и аз воздам»
У режиссера Антуана Фукуа была уйма времени, чтобы тщательно подготовить камбэк героя. Однако «Великий уравнитель 2» выглядит, словно его сняли впопыхах, на голом энтузиазме. Конечно, Дензел Вашингтон в образе Боба МакКолла не утратил специфического обаяния парня, прячущего жесткость профессионала тайных войн под толстым слоем природного добродушия. А вот постановщик и сценаристы заметно расслабились, понадеявшись, что занятая у них кинозвезда первой величины сделает большую часть работы.
Для начала, в сиквеле акцент о помощи обычным людям смещен в область банальной личной мести. Боб берется расследовать убийство старой подруги Сюзан (Мелисса Лео) и, найдя виновных, выносит злодеев одного за другим. Беда в том, что если в первом фильме герою противостоял умный и проницательный антагонист Мартона Чокаша, коего зрителю представляли сразу, в продолжении авторы решили поиграть с публикой в детектив, заставив вычислять главгада. Вот только замаскировать личность того не вышло: ни ложных ходов, ни толпы подозреваемых киношники, не понимающие законов детективного жанра, не припасли — и негодяй торчит в сюжете словно одинокий дуб среди чиста поля, видимый всем!
Вся надежда на звезду
Не будем спойлерить и называть того, кому досталась неблагодарная роль злодея, но на фоне «мерзкого очаровашки» Чокаша он выглядит блекло. А финальная разборка с ним и его приспешниками уступает изобретательной кульминации «Великого уравнителя». Герой Вашингтона словно забывает, что его фишка — крошить врагов с помощью необычного использования хозяйственно-бытового инвентаря, и учиняет тривиальную охоту в духе Рэмбо. Только вместо джунглей Вьетнама — декорации покинутого жителями городка, терзаемого штормом.
Да, в картине есть эпизоды, где Боб МакКолл традиционно помогает обывателям, не способным решить свои проблемы самостоятельно. Но здесь они решены дежурно и без фантазии. А та линия, в которой протагонист берет под крыло и наставляет на путь истинный юного афроамериканца, художника Майлза (Эштон Сандерс), едва не связавшегося с бандой, только тормозит действие и раздражает излишней нравоучительностью.
Словом, «Великий уравнитель 2» хоть и не опускает планку ниже приемлемого уровня, сравнение с оригинальным фильмом проигрывает по всем фронтам. Ну, разве что Вашингтон по-прежнему прекрасен. Так он дважды лауреат «Оскара» — иного от него и нельзя было ожидать!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"