Кристофер Робин /рецензия/ Christopher Robin
США (2018)
Семейный 6+
104 мин. / 01:44
|
|
Режиссер:
Марк Форстер
Сценарий:
Алекс Росс Перри, Том МакКарти, Эллисон Шредер
В ролях:
Юэн МакГрегор,
Хейли Этвелл,
Бронте Кармайкл, Марк Гейтисс, Оливер Форд Дейвис, Ронки Адеколуэхо, Эдриан Скарборо, Роджер Эштон-Гриффитс, Кен Нвосу, Джон Даглиш
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Возвращение блудного медведя
У западных лент с Винни-Пухом в России есть одна, вернее, две большие проблемы. Это перевод «Винни-Пуха» Бориса Заходера и мульттрилогия с голосом Евгения Леонова. Эти блестящие адаптации настолько вросли в наш менталитет, что оригиналы на их фоне меркнут. Сказке «Кристофер Робин» в нашем прокате придется туговато...
Мальчик вырос
Сюжет картины вращается вокруг выросшего Кристофера Робина (Юэн МакГрегор), который живет в Лондоне с женой (Хэйли Атвелл) и дочкой (Бронте Кармайкл). Он разрывается между семьей и работой — и забыл о плюшевых друзьях детства. Но вдруг в его жизни снова объявляется Винни и, с трудом убедив мужчину, что он настоящий, а не порожденная стрессом галлюцинация, просит подмоги. Дело в том, что он потерял Хрюню, Тигрулю и Ушастика — и лишь старый добрый Кристофер Робин способен их найти.
Разумеется, как бы ни был герой вовлечен в заботы взрослой жизни, сделавшие его погрязшим в рутине обывателем, он не может оставить Пуха в беде. И вместе с ним отправляется в места своего детства, волшебный Стоакровый лес, чтобы помочь другу-медвежонку. А в конечном итоге — самому себе...
Милота в квадрате
Студия Walt Disney и режиссер Марк Форстер делают все, чтобы «Кристофер Робин» получился пленительной сказкой о том, что взросление не должно отрицать бесценный опыт детства. Ведь теряя в себе ребенка, которым когда-то, был, человек остается один на один с серыми буднями и безрадостным существованием винтика капиталистической машины.
И формально картина получилась как задумана. Это наполненная душевностью красивейшая притча о возвращении в беззаботное детстве, источник радости жизни, к которому нужно время от времени припадать, дабы не превратиться в скучного мещанина. И все же проникнуться этой историей по-настоящему нашему зрителю будет трудно. Почему же?
Меж двух стульев
Ответ прост: авторы ленты адресуют основной месседж своего детища взрослым, сохраняя ориентацию на детскую аудиторию. Из-за этого идейный драматизм «Кристофера Робина» упирается в бесхитростный до инфантильности сюжет. И постановщик, более известный боевиками «Война миров Z» и «Квант милосердия», чем подзабытой уже магреалистической «Волшебной страной», никак не может гармонично увязать одно с другим. В итоге для детей кино оказывается чрезмерно меланхоличным, а для их родителей — излишне наивным.
Поймите нас правильно: как транквилизатор «Кристофер Робин» работает великолепно. Вгоняет в глубокое умиление на раз-два. Вот только как художественное произведение фильм страдает нравоучительностью и дидактизмом. И, конечно, все эти правовые заморочки с превращением Пятачка в Хрюню, а Иа-Иа в Ушастика очень напрягают. Ну, хоть Винни остался Пухом.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"