Без меня /рецензия/
Россия (2018)
Мелодрама, 16+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Кирилл Плетнёв
Сценарий:
Дарья Грацевич
В ролях:
Полина Максимова,
Любовь Аксенова,
Риналь Мухаметов,
Кирилл Плетнёв, Анна Каменкова, Евгения Дмитриева, Иван Титяев, Владимир Яглыч, Алексей Шевченков, Агриппина Стеклова
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Приветы с того света
Актер Кирилл Плетнев в последнее время активно делает режиссерскую карьеру. В прошлом году он презентовал надрывную мелодраму «Жги!» про отношения двух женщин со сложным характером. А в этом снял другую надрывную мелодраму «Без меня» — и, представьте себе, снова про отношения двух женщин со сложным характером...
Жизнь после него
Если вы видели такие фильмы, как «P.S. Я люблю тебя» (2007) и «Двое во вселенной» (2015), то сюжет «Без меня» покажется вам удивительно знакомым. Потому что, как и эти картины, лента Плетнева основана на идее посмертных сообщений, оставленных умершим мужчиной любимой, дабы она не горевала и нашла в себе силы жить дальше. Мотивирующая слезовыжималка, словом.
В этом смысле российское кино ощутимо вторично, тем не менее, надо отдать постановщику должное, он приятно усложнил базовую конструкцию: у него героинь, как вы уже наверняка догадались, две. Кира (Полина Максимова) — бывшая, но незабвенная любовь, зато Ксения (Любовь Аксенова) — последняя. Наш регулярно появляющийся во флешбэках покойник по имени Дима (Риналь Мухаметов) хочет, чтобы они подружились и, следуя присылаемым в эсэмэсках инструкциям, отправились в путешествие к морю ради скрытой до поры цели. Проблема в том, что яркая Кира — резкая, неуправляемая пацанка, а тихоня Ксения — депрессивная и ранимая овечка. Найти им общий язык будет не просто трудно, а очень трудно...
От рояля к роялю
Несмотря на то, что «Без меня» проект не амбициозный и снят исключительно для того, чтобы подоить слезные железы впечатлительных дам, в нем есть своя изюминка. Хотя чувство меры Плетневу частенько изменяет: русских народных крайностей с мгновенными переходами от иронии к истерике могло быть и меньше. Да и сама история держится на слишком большом количестве натяжек и условностей. Для того чтобы план усопшего Димы мог претвориться в жизнь так, как он задумал, рояли в кустах расставлены в фильме с пугающим запасом.
Вместе с тем, режиссура тут компетентная, операторская работа Михаила Милашина — достойная, интрига держит зрительское внимание. Особо хочется выделить актерскую работу Максимовой. Ее Кира завораживает бешеным темпераментом и силой личности. Что даже в некотором роде проблема, поскольку на фоне столь яркой героини персонажи Аксеновой и Мухаметова смотрятся бледно. Причем и актеры недоиграли, и в сценарии их роли прописаны хуже.
Другое дело, что в целом «Без меня» не выглядит подходящим проектом для проката. Его «картинка» почти такая же гладкая и манкая, как у дорогих мейнстримных мелодрам, но, как и «Жги!», фильм по своей природе больше подходит для вечернего просмотра в телеэфире. Так что стоит ли идти на него в кинотеатр или посмотреть через несколько месяцев по «ящику» — это каждый пусть решает сам.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"