Альфа /рецензия/ Alpha
США (2018)
Драма, приключения, семейный 12+
96 мин. / 01:36
|
|
Режиссер:
Альберт Хьюз
Сценарий:
Дэн Уиденхаупт, Альберт Хьюз
В ролях:
Коди Смит-МакФи,
Наташа Мальте,
Леонор Варела, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Йенс Хультен, Мерседес Де Ла Зерда, Спенсер Богерт, Прия Раджаратнам, Марцин Ковальчик, Патрик Флэнеган
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Парень и его волк
Фильмы про первобытных людей нынче снимают редко. Последний всплеск интереса к этой теме в кино случился в 80-е («Битва за огонь», «Клан пещерного медведя» и т. д.). Так что выход «Альфы» Альберта Хьюза — ленты, рассказывающей о том, как древний человек приручил волка, как минимум, привлекает внимание.
Дикий, дикий Вест
События картины разворачиваются примерно 20 тысяч лет тому назад в Западной Европе. Племя кроманьонцев отправляется в многодневный поход на сезонную охоту на бизонов. Для сына вождя Кеды (Коди Смит-МакФи) это первая подобная экспедиция, и его отец питает надежду, что она поможет несколько мягкотелому по меркам каменного века отпрыску возмужать и обрести навыки лидера.
Увы, Кеду сразу поднимает на рога бизон и сбрасывает со скалы. Признав парня погибшим, племя уходит домой, но юнец приходит в себя и, преодолевая множество тягот и опасностей, пускается по следу родичей наперегонки с подступающей зимой. Ему ни за что бы не удалось дойти, кабы не дружба с молодым волком. Тот хотел сожрать героя и получил от него нож в бок, но мягкосердечный Кеда не стал добивать врага, а выходил — и добился того, чтобы зверь признал его за вожака. Осваивая приемы совместной охоты, защищаясь от хищников и учась доверять друг другу, человек и прото-пёс пересекают опасные земли первобытной Европы, еще не ведая, что заложили основы отношений, которые изменят мир...
Чувствительный троглодит
Что ж, кино у Хьюза и компании вышло красочное и неплохо отображающее реалии палеолита. Парни явно штудировали литературу о солютрейской культуре и даже смоделировали персонажам язык на полторы тысячи слов. В общем, ответственно воспроизвели фактуру. А вот с драматургией промахнулись.
Для начала, «Альфа» — избыточно эмоциональное произведение, постоянно сваливающееся в мелодраму. Что скверно сказывается на психологической достоверности отношений героев. Смазливый Смит-МакФи с его томными глазами да пухлыми губами и без того не похож на охотника каменного века. А когда он пытается изображать чувства, выглядит это страшно фальшиво. Люди, ежедневно борющиеся за выживание, так себя не ведут!
Вот этот контраст между суровой фактурой и неуместной сентиментальностью, когда видовая картинка в духе документалок «Нашил джиогрэфик» накладывается на надрывно-превозмогательное действие, сильно все портит. Зритель догадывается, что чрезмерные эмоции призваны прикрыть затянутость и малособытийность одиссеи Кеды. А также привлечь семейную аудиторию, привыкшую утирать слезу на трогательных мультфильмах студии «Пиксар».
Меж тем, чувствительные троглодиты не идут даже мультфильмам. Провал «Хорошего динозавра» (2015) — прекрасный тому пример.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"