Чудо-женщина /рецензия/ Wonder Woman
США (2017)
Фэнтези, боевик, приключения 16+
141 мин. / 02:21
|
|
Режиссер:
Пэтти Дженкинс
Сценарий:
Аллан Хейнберг, Уильям М. Марстон, Зак Снайдер ...
В ролях:
Галь Гадот,
Робин Райт,
Дэвид Тьюлис,
Конни Нильсен,
Крис Пайн, Елена Анайя, Люси Дэвис, Юэн Бремнер, Даутцен Крёз, Дэнни Хьюстон ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
У истоков амазонки
Западные критики забросали «Бэтмена против Супермена» и «Отряд самоубийц» гнилыми овощами. Но «Чудо-женщине» достались от них одни зефирки. Что случилось со злыми зоилами, допрежь не жаловавшими новую линейку кинокомиксов от DC и Warner Bros.? Если вкратце, с ними случилась любовь. А она, как известно, слепа...
Богиня идет на войну
Режиссер Пэтти Дженкинс («Монстр»), которой доверили рассказать, как появилась главная супергероиня DC Comics, принцесса амазонок Диана (Галь Гадот), и как она пришла в мир людей, дабы стать защитницей невинных, выдала более чем простодушную историю. Прямую как шпала — несмотря на аккуратно вписанные в сценарий типа сюжетные сюрпризы.
Вот будущая богиня всех гиков тренируется в боевых искусствах на тайном острове Фемискира, вот она спасает случайно попавшего в ее края смазливого британского шпиона Стива Тревора (Крис Пайн), вот вдохновляется его речами о попытках положить конец Первой мировой войне и едет с ним на фронт. Разумеется, в финале ей придется сразиться с мегазлодеем, богом войны Аресом, подстрекающим народы к конфликтам. И победить — вопреки полной неопытности.
При этом все прочие персонажи, за исключением Тревора, только путаются у Дианы под ногами и не несут никакой иной функции помимо обеспечения в кадре расового и типажного разнообразия. Экшна не шибко много, враги одномерны, спецэффекты заметно мультяшны, юмор простоват и в основном строится на зашкаливающей наивности героини. С чего у «Чудо-женщины» такие высокие оценки?
Ужель та самая Диана?
Автор этих строк полагает, что желчевыводящие протоки критиков перекрыли феминистский пафос фильма и необоримое очарование Галь Гадот в главной роли. И если первый надежно удержал любителей позлословить над очередным летним блокбастером в рамках гетто принудительной политкорректности, со вторым авторам картины просто сказочно повезло.
Израильская актриса не то чтобы сильно играет (тут все вполне средне), но глаз от нее не оторвать! Она царит в каждой сцене, в которой появляется, и без труда затмевает всех прочих артистов. Идеальная комбинация красоты, молодости, харизмы и грации, демонстрируемая Гадот, сметает любые претензии к ленте, как ядерный взрыв испаряет любой металл.
Да, это тот редкий ныне случай, когда рядовое в целом кино выезжает на плечах одной звезды, настолько конгениальной своему образу, что никто не хочет бросать камень в возникший чудесный мираж. «Чудо-женщина» далеко не идеальна как фильм, зато неотразимая Галь идеальна в роли Дианы. Достаточно ли этого, чтобы купить билет — каждый решает сам.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"