Салют 7 /рецензия/
Россия (2017)
Драма, гордилка 12+
111 мин. / 01:51
|
|
Режиссер:
Клим Шипенко
Сценарий:
Алексей Самолётов, Клим Шипенко, Алексей Чупов
В ролях:
Владимир Вдовиченков,
Павел Деревянко,
Александр Самойленко,
Виталий Хаев, Оксана Фандера, Любовь Аксенова, Роман Перелыгин, Полина Руденко, Александра Серебрякова, Мария Миронова
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Салют «Салюту»,
Или Огонь, вода и олимпийский мишка
Когда американцы в «Гравитации» показали, что русские космонавты на орбите прячут водку, многие возмущались. Но вот аналогичный эпизод показан и в нашем фильме, и сами герои космоса сознались: и нечего тут возмущаться: реальные эпизоды истории советской космонавтики способны заткнуть за пояс самые эффектные западные выдумки.
И вот следом за «Временем первых» вышел еще один наш ответ Чемберлену» — космическая драма/триллер Клима Шипенко «Салют-7».
20 тонн престижа
Итак, в 1985 году космонавт Владимир Федоров (Владимир Вдовиченков), тяжело переживая «списание на берег», не ладит с женой Ниной (Мария Миронова) и даже ссорится с другом, космонавтом Виктором Алехиным (Павел Деревянко). Но вот Центр управления полетами внезапно теряет связь с орбитальной станцией «Салют-7». 20 тоня металла рано или поздно грохнутся на Землю, что, во-первых, может угробить целый город, а во-вторых, точно угробит престиж страны.
ЦУП принимает решение отправить спасать станцию Алехина. И когда руководитель полетов Шубин (Александр Самойленко) спрашивает его, с кем бы он хотел полететь, Алехин, не задумываясь, отвечает: «С Федоровым». Двум героям предстоит совершить небывалое: отыскать на орбите «мертвую» станцию и в ручном режиме состыковаться с неуправляемым аппаратом! А затем выявить неисправность и постараться «оживить» станцию. Тем временем американцы уже запускают шаттл, чтобы захапать «Салют-7» себе, а советское руководство, дабы не допустить, этого, готово сбить станцию ракетой...
Посвящается героям космоса
Как и во «Времени первых», техническая сторона безупречна. При этом сами фильмы ощутимо отличаются по концепции. «Время первых» — высокая драма, где космические красоты меркнут перед драмой Королева. Здесь же расклад обратный, что может быть воспринято неоднозначно. С одной стороны, земные эпизоды получились несколько схематичными. С другой — так они выгодно оттеняют сцены на орбите, в которых создатели фильма дали волю фантазии: тут и космическое наводнение, и пожар, и даже приступ психоза!
Не случайно фамилии у персонажей все-таки вымышленные, хотя имена истинных героев этой истории ни для кого не секрет. Такой беллетризирующий подход может вызвать неприятие — как ни нелепы звуки в космическом вакууме, но курящий космонавт выглядит куда нелепее! Но при этом авторам удается выдержать сдержанный эмоциональный тон, показывая героев космоса, для которых даже олимпийский мишка — не талисман, а индикатор невесомости. Режиссер не пережимает с мелодрамой (ну, почти), не затягивает саспенс-эпизоды, а местами впечатляет отличным монтажом. И при этом не забывает снижать пафос — так что даже салютующие американские астронавты в финале не вызывают раздражения. И хотя в саундтреке не обошлось без предсказуемой «Тоавы у дома», все-таки в самый важный момент фильма раздается ну совсем неожиданная песня!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"