Про любовь. Только для взрослых /рецензия/
Россия (2017)
Комедия, мелодрама 18+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Нигина Сайфуллаева, Павел Руминов, Наталья Меркулова ...
Сценарий:
...
В ролях:
Джон Малкович,
Анна Михалкова,
Гоша Куценко,
Юрий Колокольников,
Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Ингеборга Дапкунайте, Равшана Куркова, Александр Паль, Максим Матвеев
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Секс и «скрепы»
В 2015 году Анна Меликян выпустила в свет романтическую комедию «Про любовь», которая не снискала большого интереса у публики, но оказалась нестандартной по сценарному решению и довольно глубокой для своего жанра картиной. Так что тему решили продолжить. Встречайте фильм «Про любовь. Только для взрослых»...
Очень взрослое кино
Как и первая лента, эта является альманахом из нескольких пересекающихся историй. Только на сей раз снятых разными режиссерами (Меликян числится продюсером проекта и поставила новеллу, объединяющую все прочие). И рейтинг «18+» историй действительно «взрослых» полностью оправдан. Хотя повествование ведется в легкомысленном ключе и настоящего «жесткача» зрителям ждать не стоит.
За исключением последней, сугубо драматической главы с Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте в роли стареющих супругов, переживающих соблазн похода «налево» с молодыми любовниками, прочие рассказы — типичные секс-фарсы в формате пикантного анекдота. Вот Равшана Куркова в роли суровой полицейской пытается одолеть заложенные мамой комплексы и начать наконец встречаться с парнями. А вот Анна Михалкова в образе увядающей учительницы соглашается на предложение мужа вступить в ряды свингеров — и, конечно, сразу попадает в гости к бывшей ученице. Вот Ясмина Омерович изображает девушку, пытающуюся потерять невинность самым сложным способом, хотя у нее есть под боком влюбленный в нее друг. Наконец, Максим Матвеев с изрядной самоиронией рисует портрет эгоистичного киноидола, которого похищают, чтобы он стал суррогатным отцом для богатой пары.
Облико морале
«Про любовь. Только для взрослых» явно уступает первому фильму. Новое кино и проще, и предсказуемей. Пусть оно снято вполне качественно и актеры играют с очевидным удовольствием, в нем чувствуется просчитанность и нежелание выходить за пределы зоны общественного комфорта.
Как бы героев ни искушала судьба, они в итоге все равно возвращаются в лоно консервативной морали и подают публике исключительно хороший
пример. В жизни подобное встречается реже, чем на экране, оттого ощутимый крен в сторону «скреп» малость напрягает. Прямо представляешь себе, как в Фонде кино просят: «Секс сексом, а чтоб семейные ценности побеждали!».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"