Наемник /рецензия/ American Assassin
США (2017)
Боевик 18+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Майкл Куэста
Сценарий:
Стивен Шифф, Майкл Финч, Эдвард Цвик
В ролях:
Дилан О’Брайен,
Майкл Китон,
Санаа Лэтэн,
Шива Негар,
Тейлор Китч, Дэвид Суше, Навид Негабан, Скотт Эдкинс, Шарлотта Вега, Кристофер Уэбстер
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Блюдо, что подают холодным
Боевики про святую месть героя злодеям, убившим его девушку/сына/собачку/веру в человечество (нужное подчеркнуть) — привычный элемент кинопейзажа с незапамятных времен. Сложно в этом формате сделать нечто новое, разве что авторы «Джона Уика» недавно отличились. А вот создатели триллера «Наемник» напрягаться не стали...
Как закалялся Рэпп
Режиссер Майкл Куэста, широко известный в узких кругах как постановщик проходных триллеров «Обличитель» и «Убить гонца», избрал в источники вдохновения один из пятнадцати романов Винса Флинна о подвигах агента ЦРУ Митча Рэппа. Не первый по написанию, но первый по внутренней хронологии.
В нем молодой герой (Дилан О'Брайен), оплакивающий невесту, погибшую при теракте, задается целью вычислить злодеев и лично покарать их. Однако цээрушники, как оказалось, давно с интересом наблюдавшие за умело планирующим свою вендетту парнем, поспевают к раздаче люлей раньше и лишают Митча отрады лично учинить торжество справедливости.
Как бы там ни было, сумевший близко подобраться к негодяям Рэпп производит впечатление на профессионалов, и они предлагают ему примкнуть к ним в крестовом походе против терроризма. И надо же, какой сюрприз — дебютным заданием новичка становится миссия по предотвращению Третьей мировой войны, которую планирует замутить на Ближнем Востоке с помощью завалявшейся атомной бомбы загадочный архигад по кличке Призрак...
Мороженый шницель
Прямо скажем, шансов порвать прокат у «Наемника» не было изначально. Смазливая физиономия Дилана О'Брайена и его подростковая манера игры хороши для молодежных антиутопий вроде «Бегущего в лабиринте». А вот крутой опер из него — как из опилок броня. Да и сценарий фильма не блещет: сплошные шпионские штампы.
Майкл Китон в роли ментора героя привычно хорош, но играть ему особо нечего. Режиссер же, похоже, не понимает, что экшн и саспенс — разные вещи. И если первое ему вполне удается, со вторым труба. Напряжения в кадре и вовлечения в действие у зрителя не возникает. Да, какие-то картонные персонажи носятся, выясняют отношения и произносят предсказуемые фразы... Драматизма в этой беготне ноль. Потому, что харизма протагониста заточена под кино для тинейджеров. И потому, что Куэста просто не владеет искусством «вкусно» рассказывать истории.
Словом, у авторов «Наемника» все получилось по классическому рецепту: «месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным». Только насчет «холодного» они поняли все слишком буквально. Кино у них вышло жесткое и безвкусное, как забытый на год в морозилке шницель.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"