Убийство в Восточном экспрессе /рецензия/ Murder on the Orient Express
Мальта, США (2017)
Детектив, 16+
114 мин. / 01:54
|
|
Режиссер:
Кеннет Брана
Сценарий:
Майкл Грин, по Агате Кристи
В ролях:
Кеннет Брана,
Пенелопа Крус,
Уиллем Дефо,
Джуди Денч,
Джонни Депп, Джош Гад, Дерек Джекоби, Лесли Одом мл., Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Ночь в поезде,
или Никакой сведенной шеи!
Что ж, грандиозный камбэк экранизаций произведений Агаты Кристи продолжается! Вышедший на той неделе «Скрюченный домишко» оказался камерным, чопорным и скучноватым. И вот, словно в пику чересчур «английской» экранизации, выходит новая американская киноверсия одного из величайших произведений Агаты Кристи — детективная драма Кеннета Браны «Убийство в «Восточном экспрессе».
Один из двенадцати
Итак, Эркюль Пуаро (Кеннет Брана), раскрыв кражу реликвии в Иерусалимском храме, намерен отправиться на отдых. Друг и поклонник мсье Бук (Том Бейтман), начальник шикарного «Восточного экспресса», находит ему местечко в первом классе, но отдохнуть сыщику не удается. Поезд застревает в снегу, а затем одного из пассажиров, американского делягу Рэтчетта (Джонни Депп), находят в купе заколотым! Пуаро начинает расследование.
Ясно, что убийца — один из двенадцати пассажиров вагона. Первое подозрение падает на секретаря убитого Гектора Маккуина (Джош Гад). Но возможно, убийца — слуга Мастерман (Дерек Джекоби)? Или граф Андрени (Сергей Полунин)? Или австрияк Хардман (Уиллем Дефо)? А может, убийцей была женщина? Например, мисс Дебенхэм (Дэйзи Ридли)? Или вдовушка Хаббард (Мишель Пфайффер)? Или набожная Эстравадос (Пенелопа Крус)? А может, русская княгиня Драгомирова (Джуди Денч) или ее горничная-немка Хильдегарда (Оливия Колман)? Развязка тайны потрясет и зрителя, и великого сыщика...
Это другие усы!
Конечно, потрясет только тех, кто не читал книгу и не смотрел экранизацию Сидни Люмета, ремейком которой упорно называют фильм Браны. На самом деле это новая киноверсия романа, создатели которой старательно нивелируют сходства с аутентичной версией Люмета, смело перекроив сюжет — добавив экшн-эпизоды, живописный деревянный мост и туннель, куда временами переносится действие, а также заменив полковника на чернокожего врача (очередная проверка зрителей на бытовой расизм!), тонко переписав сюжетную линию мистера Арбэтнота (Лесли Одом-младший).
Создатели сделали все, чтобы лента была интересна и тем, кто знает сюжет: от эффектной операторской работы Хариса Замбарлукоса под чудесную музыку Патрика Дойла местами захватывает дух! А Кеннет Брана явил совершенно новый образ Эркюля Пуаро, ломающий все каноны не только роскошными усами, но и характером: вместо суховатого педанта на экране философ и мыслитель, которому не чужды и страх, и страдание. И никакой сведенной шеи! Единственное, что все-таки напрягает, — стремление режиссера-эгоманьяка выстроить все вокруг себя и добавить шекспировских страстей. Да, в экранизациях «Франкенштейна» и «Гамлета» это прокатывало. А попытки Кеннета Браны в финале поднять пусть великую, но все-таки беллетристику Агаты Кристи до уровня трагедии Шекспира, конечно, вызывают уважение. Но вместе с тем и улыбку.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"