Манчестер у моря /рецензия/ Manchester by the Sea
США (2016)
Драма 18+
137 мин. / 02:17
|
|
Режиссер:
Кеннет Лонерган
Сценарий:
Кеннет Лонерган
В ролях:
Кейси Аффлек,
Мишель Уильямс,
Кайл Чандлер,
Лукас Хеджес, Бен О’Брайэн, Ричард Донелли, Вирджиния Лоринг Кук, Куинси Тайлер Бернстайн, Мисси Ягер, Стивен Хендерсон ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
В темпе адажио
Когда Кейси Аффлек получил «Оскар», стали писать о том, что он, дескать, малоизвестен и находился в тени старшего брата Бена. Это было очень странно — на самом деле многие помнят и трусливого Роберта Форда (первую номинацию актера на «Оскар»), и проницательного Патрика Кензи, и зловещего Лу Форда. А теперь не забудут и Ли Чендлера из новой драмы Кеннета Лонергана «Манчестер у моря».
Остывший пепел
Итак, подсобный рабочий Ли живет тихо и нелюдимо. Он ютится в полуподвале, равнодушно выполняет свою работу, а вечерами напивается в баре, игнорируя клеящихся к нему девиц и ввязываясь в драки. У его отрешенности есть причина: в его жизни случилось такое, что непонятно, как он вообще это пережил... А впрочем, он и не пережил: его глаза такие же потухшие и остывшие, как пепел того пожара из прошлого, в котором безнадежно сгорело его будущее.
Даже смерть старшего брата Джо (Кайл Чендлер) Ли воспринимает спокойно. И так же спокойно едет в родной городок Манчестер-у-моря, чтобы просто уладить формальности. Но выясняется, что Джо, стремясь, чтобы его 16-летний сын Патрик (Лукас Хеджес) не остался с алкоголичкой-матерью (Гретхен Мол), назначил опекуном Ли! Не желая принимать такую ответственность, Ли пытается найти решение проблемы. А тем временем на улицах Манчестера-у-моря его всюду настигает кошмарное прошлое...
Вернуться из мрака
Фильм оставляет несколько двойственное впечатление. С одной стороны, он очень атмосферный, и нелинейное повествование выстроено довольно прихотливо. А с другой, неудивительно, что Кеннет Лонерган получил «Оскар» только за сценарий — режиссура могла быть и пободрее: взятый темп адажио несколько напрягает за более чем два часа экранного времени. С одной стороны, радует то, что сюжет постоянно уворачивается от ухода в банальность. Но с другой, ставить в эпизоде трагедии «Адажио» Альбинони — мягко говоря, не слишком оригинально.
К кому нет ни малейших претензий — так это к безупречному Кейси Аффлеку, создавшему потрясающий образ человека, раздавленного чудовищной трагедией и живущего лишь по инерции. Виртуозно играя на полутонах, без малейшего пережима, актер полностью заслужил свой «Оскар», умудрившись пройти по тонкому лезвию — не «засушил» образ, и то же время, не свалился в мелодраму. Финал может разочаровать зрителей, ожидающих банального хэппи-энда. Но возвращение на свет души, утонувшей во мраке, — процесс долгий и мучительный. И сможет ли
герои вернуться к жизни — каждый волен решать сам.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"