Голос монстра /рецензия/ A Monster Calls
США, Испания (2016)
Фэнтези, драма 16+
108 мин. / 01:48
|
|
Режиссер:
Энди Годдард
Сценарий:
Патрик Несс, Сьобан Дауд
В ролях:
Льюис МакДугалл,
Сигурни Уивер,
Фелисити Джонс,
Тоби Кеббелл,
Бен Моор, Джеймс Мелвилл, Оливер Стир, Доминик Бойл, Дженнифер Лим, Макс Габбей ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Ты — дерево,
или У подножия кладбищенского тиса
В 2007 году Гильермо дель Торо спродюсировал полнометражный дебют своего друга — безвестного испанского клипмейкера. Так мир узнал имя режиссера Хуана Антонио Байоны. Два его полнометражных фильма — «Приют» и «Невозможное» — прогремели на весь мир, а на родине получили по небольшому мешку премий «Гойя» И «Гауди». Третьим кинопроектом Байоны стала мистическая притча «Голос монстра» (в оригинале «Монстр зовет») — экранизация романа Патрика Несса.
Утешающая ложь
Итак, юный Конор О'Мэлли (Льюис Макдугалл) живет в Англии с мамой (Фелисити Джонс), умирающей от рака. И хотя она утешает сына, уверяя, что поправится, подспудно Конор понимает, что скоро останется один. Он и хотел бы жить с отцом (Тоби Кеббелл), но тот уехал в Америку, и у него новая семья. И перспектива жить с нелюбимой деспотичной бабушкой (Сигурни Уивер) мальчика совершенно не радует. До кучи в школе его постоянно прессует Гарри (Джеймс Мелвилл) — местный Драко Малфой, которому Конор не в силах дать отпор.
Так что пацана не пугает, когда однажды ночью огромное тисовое дерево, что растет на старом кладбище, превращается в Монстра. Этот крокозябр размером с колокольню начинает рассказывать Конору странные сказки, обещая помочь вылечить маму. И завораживающий голос Монстра, пробуждая в мальчике тайные силы, помогает ему побороть отчаяние, перестать плыть по течению жизни, принять неизбежное и в результате повзрослеть...
Нечестная правда
Байона верен себе, вновь являя редчайший пример картины, сочетающей в себе захватывающий сюжет, завораживающий видеоряд и глубочайший смысл. Фильм поднимает серьезные проблемы, рядясь при этом в эффектные одежды испанского детского хоррор-фэнтези. Дизайн Монстра не только прекрасен сам по себе, но и радует самобытностью — при идентичности генезиса он совсем не похож на Древня из «Властелина Колец». Безупречны эпизоды кошмаров Конора с разрушающейся церковью и кладбищем. И просто выше всяких похвал эффектные, как бы нарисованные яркой акварелью эпизоды рассказов Монстра!
Эти истории, как и весь фильм, заставляют взглянуть на привычные вещи с неожиданной стороны, показывая, что жизнь не измеряется категориями «черное-белое». Что на одной любви далеко не уедешь — важно то, на что ты способен пойти ради любви. Что правда остается правдой — даже тогда, когда кажется нечестной. И что в мире людей редко встречаются стопроцентные ангелы с крылышками, как и законченные черти с рогами — большинство где-то посередине.
Нельзя не отметить и ярчайшую актерскую игру Льюиса Макдугалла, для которого роль Конора стала своеобразным Монстром, дав возможность выплеснуть переживания личной трагедии: незадолго до съемок Льюис на самом деле похоронил маму...
Фильм уже получил 8 каталонских премий «Гауди» и 9 испанских премий «Гойя». Вполне заслуженный успех, так как это, безусловно, одна из самых красивых и мудрых киносказок.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"