Темная башня /рецензия/ The Dark Tower
США (2017)
Фэнтези 16+
95 мин. / 01:35
|
|
Режиссер:
Николай Арсель
Сценарий:
Акива Голдсман, Джефф Пинкнер, Андерс Томас Йенсен
В ролях:
Идрис Эльба,
Мэттью МакКонахи,
Том Тейлор, Су-хён, Фрэн Кранц, Эбби Ли, Джеки Эрл Хейли, Кэтрин Уинник, Деннис Хейсбёрт, Майкл Барбиери, Хосе Суньига, Николас Хэмилтон
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Когда забываешь лицо своего отца
Киноэкранизациям Стивена Кинга не везет, факт. Богатые персонажами и сюжетными линиями тексты писателя хорошо укладываются в формат сериала, но в прокат вечно попадают упрощенные обрубки. И многотомная фэнтези-эпопея «Темная башня», адаптированная в 95-минутный фильм — тому характерный пример.
Для затравки
Режиссер Николай Арсель («Королевский роман») и сам Стивен Кинг могут сколько угодно твердить, что вышедшая в свет киноверсия цикла — лишь приквел. А настоящая «Темная башня» будет ждать зрителей в готовящемся к производству телесериале.
Все равно возникает неумолимый вопрос: зачем тогда нужен был фильм, если народ ждет именно того, что было в книгах, а не пунктирно прописанной фантазии по мотивам, слабо связанной с оригиналом?
Нет, если забыть о том, что в основе картины лежит популярная линейка отличных романов, от получившегося опуса можно получить определенное удовольствие. Стрелка Роланда Дискейна играет монументальный Идрис Эльба, противостоящего ему зловещего мага—Человека в черном — гениальный Мэттью МакКонахи. Да и юный Том Тэйлор в образе телепата Джейка Чемберса, оказывающегося ключевой фигурой в межмировой войне Порядка и Хаоса, вполне себе убедителен.
Проблема в том, что это НЕ «Темная башня». А стандартное фэнтези про очередного Избранного-подростка, коего вместо совы из Хогвартса ждет экскурсия по Мультивёрсуму в компании угрюмого громилы, неохотно берущего его под опеку, дабы спасти от вселенского Зла с лицом лауреата «Оскара».
Фальстарт
Критики, конечно, сожрали ленту быстрее, чем голодная моль мамину шубейку. Не сказать, что совсем незаслуженно — и все же парни перегнули палку. Кино скорее вышло проходное, чем плохое. Из скромного бюджета в $60 млн, сценария Акивы Голдсмана и достойного актерского ансамбля режиссер выжал все что мог. Но чудес не бывает: поставленная авторам «Темной башни» странная задача — смешать сомнительный аперитив к основному блюду, которое будет готово только в 2018-2019 годах, не могла быть удачно решена по определению.
В общем, если вы не читали оригинал, зато любите истории про волшебных юнцов, обнаруживающих, что от них зависят судьбы мира, а также драмы на тему отношений отцов и детей, работа Арселя вполне может вас привлечь. Однако поклонников Кинга вообще и «Темной башни» в частности фильм с гарантией раздосадует как явный фальстарт.
Будем честны: взялся стрелять, стреляй как Дискейн — не рукой, а разумом. Если же разум спит, а руки заточены грести бабло — ты забыл лицо своего отца. И твой разум видит вместо него Франклина на 100-долларовой банкноте.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"