Без томозов /рецензия/ À fond
Франция, Македония (2016)
Комедия 16+
96 мин. / 01:36
|
|
Режиссер:
Николас Бенаму
Сценарий:
Николас Бенаму, Фредерик Жарден, Фабрис Роже-Лакан
В ролях:
Хосе Гарсия,
Андре Дюссолье,
Каролин Виньо, Жозефин Каллиз, Стилан Лекай, Шарлотта Габрис, Венсан Дезанья, Флоренс Форести, Жером Коммандёр, Владимир Хубар ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Тормоза придумали трусы
Помните «Скорость» с Киану Ривзом? Там автобус нельзя было остановить, иначе взорвалась бы бомба. А вот как насчет фильма, герои которого и рады бы сбросить газ, но в принципе не могут, как ни стараются? И это, кстати, не американский боевик, а французская комедия — кино Николя Бенаму «Без тормозов»...
Скоростной режим
Сюжет у картины прост как два евро. Семья пластического хирурга Тома Кокса (Хосе Гарсиа) загружается в минивэн, чтобы рвануть на курорт. Беда в том, что тачка хоть и новая, но собирали ее на заводе какого-то азиатского нонейм-производителя. Так что едва глава семейства выходит на крейсерский режим, круиз-контроль выходит из строя, — и герои обнаруживают, что несутся но шоссе со скоростью 140 км/ч и не могут ни сбросить обороты, ни выключить двигатель. Следует череда трюковых гэгов, вызывающих в памяти «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир».
Будь кино экшн-триллером, подобный сценарий вызвал бы слишком много вопросов: уж больно неправдоподобная ситуация в нем изложена. Но «Без тормозов» — фарс с примесью сатиры на работу сервис-служб в эпоху излишне развитого капитализма. Посему лента отличается повышенным содержанием идиотов на километр пленки и заставляет закрыть глаза на комические несуразности, составляющие ее костяк...
В хорошем темпе
Конечно, назвать «Без тормозов» интеллектуальным развлечением язык не повернется, но есть в этом цирке с лошадиными силами нечто обаятельное. Да, актеры валяют дурака (особенно ветеран французского кино Андре Дюссолье в роди сексуально озабоченного дедули), повороты сюжета раздражают глупостью, а юмор упорно держится на уровне «ниже пояса». И все же ловишь себя на мысли, что будь на месте Дюссолье и Ко голливудские артисты, вышло бы гораздо хуже.
Секрет, видимо, в фигуре режиссера. В отличие от многих современный комедиографов Пятой республики Бенаму усвоил уроки классиков вроде Жерара Ури и Франсиса Вебера куда лучше. И если подлинно галльского остроумия ему не хватает, то по части ритма, занимательности повествования и умению выжимать из прикола все соки он способен приятно удивить. Парень хорошо чувствует избранный им жанр, что видно по его дилогии «Supeнять» (2014-2015). Вроде и дичь полная, но смешно, чего уж там. Его новая работа вызывает те же чувства: какой-то дурацкий балаган на форсаже, а выйти из зала желания нет. Заслуживает просмотра.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"