Затмение /рецензия/ Regression
Испания, Канада (2015)
Триллер 18+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Алехандро Аменабар
Сценарий:
Алехандро Аменабар
В ролях:
Эмма Уотсон,
Итан Хоук,
Дэвид Тьюлис, Девон Бостик,
Аарон Эшмор,
Дейл Дикки,
Давид Денсик, Лотер Блюто, Кристиан Бруун, Адам Батчер ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Черная месса,
или Величайшая хитрость дьявола
Алехандро Аменабар снимает редко, но метко. Из его пяти полнометражных фильмов 4 получили по мешку премий «Гойя», незаурядный байопик «Море внутри» удостоился «Оскара» за иноязычный фильм, а крышесносный триллер «Открой глаза» — американского ремейка. И вот, выждав шестилетнюю паузу после биографического пеплума «Агора», Аменабар вернулся с новым детективно-психологическим триллером «Регрессия», вышедшим в наш прокат под неуместным названием «Затмение».
Без единой улики
Итак, штат Миннесота, 1990 год. Детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) ведет расследование непростого дела: тихая девушка Анджела Грэй (Эмма Уотсон) призналась священнику Мюррею (Лотер Блюто) в сексуальном насилии со стороны своего отца. На допросе Джон Грэй (Давид Денсик) признает свою вину. Казалось бы, дело ясное — но есть проблема: ни папа, ни дочка не могут вспомнить деталей преступления. К расследованию подключается профессор психологии Кеннет Рэйнс (Дэвид Тьюлис). Сеансы регрессивного гипноза пробуждают воспоминания о жутких сатанинских ритуалах, в которых участвовали бабушка Анджелы Роуз (Дейл Дики) и даже кое-кто из местной полиции!
Однако никаких улик копам найти не удается. Как же поступить детективу Кеннеру? Принять позицию профессора Рэйнса, не верящего ни в Бога, ни в черта, но верящего во зло, творимое людьми? Или согласиться с преподобным Мюрреем, убежденным, что величайшая хитрость дьявола в том, что он смог убедить людей, что его не существует? Или найти собственный путь, который пролегает по самым темным уголкам собственного сознания Брюса — но который, возможно, приведет к шокирующей истине?..
Вечная битва
Лента вдохновлена реальными событиями конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда по США прокатилась волна паники, вызванная слухами о сатанинских сектах, творящих черные дела за респектабельными фасадами тихих городков американского Среднего Запада. Не стремясь воспроизвести какую-то конкретную историю, но собрав воедино и художественно интерпретировав отдельные факты, Аменабар создал очередной фильм-обманку, играющий со зрителем в интеллектуальные «кошки-мышки».
Поскольку любые рассуждения о морали этой жестокой притчи, увы, чреваты спойлерами, скажу лишь, что фильм очень актуален для наших палестин, где многие склонны видеть козни дьявола даже в скисшем молоке... Финал картины, скорее всего, разочарует любителей эффектных развязок и теорий заговоров. Но думающий зритель, несомненно, оценит неожиданный взгляд на вечную битву Добра и Зла, которая происходит не в сердцах, а в умах людей. И хотя действие временами ощутимо провисает, все искупает яркая игра Итана Хоука, собаку съевшего на нервных ролях в умных триллерах. А вот Эмма Уотсон на сей раз смотрится довольно блекло, хотя роль позволяла выдать более интересный и неоднозначный персонаж. Все-таки актрисе предстоит еще долго по капле выдавливать из себя Гермиону.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"