Высотка /рецензия/ High-Rise
Великобритания, Ирландия, Бельгия (2016)
Артхаус, 18+
119 мин. / 01:59
|
|
Режиссер:
Бен Уитли
Сценарий:
Эми Джамп, по Дж. Г. Балларду
В ролях:
Том Хиддлстон,
Джереми Айронс,
Сиенна Миллер,
Люк Эванс,
Элизабет Мосс,
Джеймс Пьюрфой, Кили Хоуз, Рентон Скиннер, Сиенна Гиллори, Энцо Чиленти ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Республика объединенных этажей
Британский продюсер Джереми Томас — специалист по экранизации книг, считавшихся неэкранизируемыми. Таких, как «Голый ланч» Уильяма С. Берроуза или «Автокатастрофа» Джеймса Грэма Балларда. Еще одним романом Балларда Томас был одержим на протяжении десятилетий, купив права на его экранизацию еще в 1975 году! И вот проект состоялся: встречайте новую сатирическую притчу Бена Уитли «Высотка»!
Урбанистический рай
Итак, Лондон, 1975 год. Доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон) переезжает в Высотку — огромный небоскреб, оснащенный всем необходимым для роскошной жизни. Лэнг поселяется на престижном 25-м этаже, быстро осваивается в замкнутом социуме жильцов и даже становится вхож в пентхаус, где обитает сам архитектор Энтони Ройал (Джереми Айронс).
Однако выясняется, что за респектабельным фасадом урбанистического рая, где должно хватать места всем слоям общества, тлеют угольки классовой ненависти. Идеологом бунта против несправедливости становится нервный Ричард Уайлдер (Люк Эванс), ему противостоит прагматичный Пэнгборн (Джеймс Пьюрфой). После того, как в здании отключается электричество, мирок Высотки охватывают хаос и насилие...
Секс и паранойя
Как и в «Автокатастрофе», в «Высотке» Баллард показал опустошенность душ людей, перемалываемых шестернями технократии. Воспроизведенная в фильме «республика объединенных этажей» становится идеальной моделью общества потребления, позиционирующего себя как бесклассовое, но на деле имеющего жесткую классовую организацию. И пламя социального конфликта испепеляет маски добропорядочных буржуа, обнажая суть общества, где движущей силой являются жажда сексуальных утех и параноидальный страх выпасть из структуры социума.
Конечно, Дэвид Кроненберг, экранизировавший «Автокатастрофу», скорее всего, и из «Высотки» сделал бы стопудовый шедевр. Но и известный по сериалу «Доктор Кто» Бен Уитли не ударил в грязь лицом. На экране возникает вязкий мир повседневного абсурда, чей сюрреализм подчеркнут отсылками к «Скромному обаянию буржуазии» и эклектичным саундтреком. Особенно впечатляют две обработки хита «АББЫ» «SOS» — академическая и психоделическая. Несмотря на участие звезд (кстати, номинально второплановый Люк Эванс дает такого джазу, что затмевает вроде бы главного Хиддлстона!), фильм однозначно артхаусный и может разочаровать поклонников Локи. Но оценившим декадентскую притчу «Выживут только любовники» — смотреть обязательно!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"