Уроки выживания /рецензия/
Россия (2016)
Комедия, 6+
86 мин. / 01:26
|
|
Режиссер:
Андрей Томашевский
Сценарий:
Виктор Пипа, Андрей Томашевский
В ролях:
Денис Никифоров,
Илья Костюков,
Екатерина Волкова,
Александр Самойленко,
Анастасия Черникова ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Остров невезения
Любят наши киношники снимать в тропиках — спасу нет. И правда, если есть шанс слинять по работе из российского ненастья в край вечного лета, почему бы им не воспользоваться? Режиссер Андрей Томашевский, например, ни секунды не сомневался, где ему снимать комедию «Уроки выживания». Конечно, в Таиланде!..
Робинзон и Пятница
Сюжет фильма, отметим, подозрительно смахивает на сюжет «Шести дней, семи ночей» (1998) с Харрисоном Фордом и Энн Хеч про пилота и дамочку, оказавшихся на необитаемом острове. Только в российской версии вместо сексапильной дамочки — пухлый второклассник Коля. Что, разумеется, полностью исключает из получившейся робинзонады всякую романтику.
Сценарий «Уроков выживания» заставляет безалаберного летчика Женю (Денис Никифоров) потерпеть крушение на экзотическом острове в компании подростка (Илья Костюков). И теперь инфантильному покорителю небес придется нести ответственность за паренька, постепенно проникаясь к нему отцовскими чувствами. А его подопечному, соответственно, предстоит ускоренно взрослеть, в кои веки выбравшись из-под маминой юбки. Проблема в том, что доставшийся героям остров хоть и необитаем, но настоящих угроз их жизням не несет. Посему робинзоны, прежде чем им представится случай вернуться к людям, большую часть времени валяют дурака, извлекая поводы для хохм то из своих перепалок, то из неприспособленности к жизни в диких условиях...
Витамины для глаз
Ну, что ж, «Уроки выживания» сложно назвать действительно удачным фильмом, однако на общем фоне он в худшую сторону не выделяется. А его воспитательный посыл и комедийная формула вполне работают, не заставляя при просмотре страдальчески морщиться. Уже достижение.
Смотреть ленту Томашевского можно. Беда в том, что лишь один раз. Это неровного качества проект, где на каждый положительный момент есть нивелирующий его отрицательный. Картина страдает от перебоев с ритмом, неуклюжих «подводок» к гэгам и резко выпадающих из контекста пермонажей (ближе к финалу вдруг в сюжете возникает Александр Самойленко и начинает нести какую-то околесицу). Начало и финал явно слабее середины, которая сделала бы честь даже старенькой комедии Фордом. Но, там недокрутили, здесь недотянули — и вот у нас на руках кино, ценность которого состоит, прежде всего, не в больших художественных достоинствах, а в сочной фактуре, помогающей бороться с весенним авитаминозом.
Увы, после его просмотра остается лишь одна мысль: «Скорее бы лето».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"