Луна над Турином /рецензия/ La luna su Torino
Италия (2013-2016)
Комедия, 18+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Давиде Феррарио
Сценарий:
Давиде Феррарио
В ролях:
Уолтер Леонарди,
Мануэла Пароди,
Бенедетта Перего,
Франко Майно,
Франко Оливеро ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Между ветром и пустотой
Итальянский режиссер Давиде Феррарио в наших палестинах известен мало, хотя киногурманы должны помнить его фильм «После полуночи» (2004), взявший две премии на МКФ в Берлине. Та завраживающая история любовного треугольника, действие которой происходит в Турине, перекликается с сюжетом фильма «Луна над Турином», который вышел еще в 2013 году, но вот только сейчас добрался до нашего проката.
Трое под одной крышей
Итак, место действия — Турин, город, известный не только Туринской плащаницей, но и тем, что он расположен на 45-й параллели, то есть равноудален от Северного полюса и экватора. Уже немолодой Уго (Вальтер Леонарди), 30-летняя Мария (Мануэла Парода) и юный красавец Дарио (Эудженио Франческини) живут вместе. Нет-нет, ничего такого! Просто Уго, когда-то получивший в наследство особняк, как-то сдал им комнаты — но не ради денег, а чтобы избавиться от одиночества.
Уго, ни дня в жизни не работавший, мечтает покорить две недосягаемые вершины: сердце Марии и купол крыши местного не то склада, не то ангара. Мария постоянно обламывает бедного страдальца, но не со зла — она тоже мечтает о двух вещах: стать актрисой и встретить мужчину своей мечты. А Дарио учится в универе, переживает легкие романы с девушками и подрабатывает в зоопарке, где по ночам включает радио, чтобы куницы пингвинов не трогали... И только луна над Турином видит, что скоро их мирку придет конец: Уго не платил налоги, и банк вот-вот конфискует особняк...
Притаившееся счастье
Романтические комедии с национальным колоритом имеют специфический вкус. Даже продвинутый зритель кинотеатра «Ленфильм» — единственного в Петербурге, где демонстрируется картина, — встречает тонкий итальянский юмор гробовым молчанием. А между тем, фильм действительно очень светлый и смешной! Режиссер жонглирует выразительными средствами, легко переходя от ироничного цитирования «поэта мировой скорби» Джакомо Леопарда, любимого автора Уго, к уморительным диалогам, а от завораживающих музыкальных медитаций — к откровенной пародии на неореализм в виде поучительной побасенки о русском партизане!
История обитателей дома, по словам Уго, «зависшего между ветром и пустотой», захватывает тем самым ощущением, когда жизнь летит к чертям, а ты, раскинув руки, несешься по крыше, радуясь бесполезной, но твоей победе! Финал не оставляет сомнений, что даже потерять все не страшно, если ты остался самим собой. Ведь где-то между экватором и Северным полюсом тебя обязательно ждет твое притаившееся счастье.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"