Специальные корреспонденты /рецензия/ Special Correspondents
США, Великобритания, Канада (2016)
Комедия
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Рики Джервэйс
Сценарий:
Рики Джервэйс
В ролях:
Эрик Бана,
Рики Джервэйс,
Вера Фармига,
Келли Макдоналд,
Америка Феррера, Рауль Кастильо, Бенджамин Брэтт, Кевин Поллак, Меган Хефферн, Мими Кузык ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Мачо и ботан в эфире
Звезда местечковой радиостанции, любимец женщин Фрэнк (Эрик Бана) и его нерадивый помощник Йен (Рики Джервэйс) командируются в Эквадор, где назревает хунтоподобный майдан, якобы волнующий радиослушателей и прочих пожирателей гамбургеров. По нелепой случайности парни лишаются документов и не могут покинуть Соединенные Штаты, но для мачо Фрэнка серия этих репортажей жизненно необходима, ведь совсем недавно ему пригрозили увольнением за многократные нарушения журналистской этики.
Фрэнк и Йен окапываются в каморке мексиканских шаурмистов и после «мозгового штурма» решают вывести журналистскую этику на качественно новый уровень, а проще говоря – забабахать фейковые репортажи об этой далекой и никому не нужной стране. Поначалу всё идет гладко, но чем дальше в лес, тем тоще партизан. И вот уже этот виртуальный партизан требует более изощренной лжи, чем полагалось вначале, ведь радиослушатели теперь на ножах, их прямо-таки трясет от зверств и злодеяний распоясавшейся эквадорской военщины.
Нет, атомную войну они не развяжут, но зато с блеском высмеют как современную журналистику, так и само общество, готовое с причмокиванием поглощать фекалии второй древнейшей профессии.
Юмор в картине по большей части английский, то бишь не особо стремящийся вызвать хихоньки да хахоньки (актер, сценарист и режиссер Рики Джервэйс, как вы уже догадались, англичанин). Зато по части сатиры претензий нет. Она в фильме хоть и беззубая, но хорошего качества. Вершина такой сатиры – характер мексиканкой подельницы мачо и ботана. Так сказать, коллективный образ зомбированного телезрителя. Сцена, где мексиканка лезет в кошелек за долларом, достойна аплодисментов (как и ее реплика в финале, офкорс).
И хоть фильм ни разу не российский, и высмеивает пороки далеко не российского пошиба, провести параллели нетрудно. Ведь у нас тоже хватает и таких журналистов, и таких потребителей новостей. Даже более чем хватает. И это печально. Печально осознавать, что смотришь довольно средненький западный низкобюджетник и ставишь ему высокую оценку тупо за попадание пальцем в небо.
© Генрих Лиговский