Союзники /рецензия/ Allied
США, Великобритания (2016)
Боевик, триллер, мелодрама, военный 18+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Роберт Земекис
Сценарий:
Стивен Найт
В ролях:
Брэд Питт,
Марион Котийяр,
Лиззи Каплан, Аугуст Диль, Шарлотта Хоуп, Рэффи Кэссиди, Мэттью Гуд, Дэниэл Беттс, Саймон МакБерни, Джаред Харрис ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Мистер и миссис Ватан,
или Шпион, который меня любил
Несмотря на слухи, известие о разводе Бранджелины оказалось громом среди ясного неба. Страсти поутихли, но на первых порах в дальнейших проектах звезд будут искать отголоски скандального развода. И пока Анджелина Джоли в продолжении «Малефисенты» готовится вновь утверждать, что «все мужики сво...», Брэд Питт доказывает, что «любовь зла — полюбишь и врага» в новой военной драме Роберта Земекиса «Союзники».
Громче взрыва бомбы
Итак, в 1942 году в Касабланку с заданием убить германского посла забрасывается британский щпион Макс Ватан (Брэд Питт). Его боевой подругой становится деятельница французского Сопротивления Марианн Босежур (Марион Котийяр), с которой они изображают супружескую пару. Осознание возможного скорого конца — их миссия почти самоубийственная! — добавляет в зарождающиеся чувства огня, который не остывает и после успешного выполнения задания.
И вот пару лет спустя Макс и Марианн счастливо женаты и растят маленькую дочку, родившуюся под нацистскими бомбами. Но громче взрыва бомбы для Макса становится директива начальства: есть свидетельства, что настоящая Марианн Босежур погибла от рук нацистов, а ее место заняла немецкая шпионка! Это известие оглушает Макса. Ведь если обвинение подтвердится, ему, как офицеру разведки, придется самому убить любимую жену, мать его ребенка. Или все это — проверка его профессионализма перед повышением?..
Стандартная процедура
Все-таки режиссер Роберт Земекис — фигура парадоксальная. Признанный мастер эффектных комедий, он достиг вершины в суперхите «Форрест Гамп», убравшем на «Оскаре» тарантиновское «Криминальное чтиво» и кинговский «Побег из Шоушенка». После чего оставил жанр, отправившись экспериментировать с триллерами, драмами и компьютерными мультфильмами. Но если в анимации ему удалось создать шедевр — «Рождественскую историю», то ставить драмы Земекис так и не научился. Вот триллеры он делать умеет: эпизод диверсии поставлен безупречно, а уж саспенс в сцене у ювелирной лавки просто выше всяких похвал! Но тем резче контраст с разговорными эпизодами, которые провисают, смотрятся мелодраматично, а местами и вовсе отдают школярством, — сцена любви в машине посреди песчаной бури производит впечатление студенческой работы. А экспозиция отчаянно затянута: ну нельзя целый час тянуть волынку до главного твиста, если он заранее продан в трейлерах!
Нет, не сказать, что фильм плох: страсти все-таки не зашкаливают, впечатляет музыка Алана Сильвестри, постоянного соратника режиссера, радует игра с зеркальными отражениями в работе оператора Дона Берджесса. Да и актеры играют на уровне, не заваливаясь в мелодраму, а кроме того, можно оценить французский прононс Брэдика, которому его обучала Марион Котийяр. Просто смотрится все это как-то механически, вроде стандартной процедуры для штатных агентов, — профессионально выстроенное действо без огонька.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"