Неоновый демон/рецензия/ The Neon Demon
Франция, Дания, США (2016)
Ужасы, триллер 18+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Николас Виндинг Рефн
Сценарий:
Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
В ролях:
Эль Фаннинг,
Карл Глусман,
Джена Мэлоун,
Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Чарльз Бэйкер, Джеми Клейтон ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Выжить в неоновых джунглях
Индустрия моды — чарующий мир невероятных нарядов, неонового дизайна, подиумов и фотовспышек, которым многие девочки грезят чуть не с пеленок. Таящаяся за гламурным фасадом закулисная жизнь уже привлекала кинематографистов — но кажется, никто еще не раскрывал изнанку модельного бизнеса так беспощадно, как Николас Виндинг Рефн в своем новом экзотическом триллере «Неоновый демон».
Этим можно заработать
Итак, 16-летняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) приехала покорять Лос-Анджелес. Из достоинств у девушки — только симпатичная внешность и очарование невинности. Решив, что этим можно заработать, Джесси подается в модельный бизнес. После фотосессии у начинающего фотографа Дина (Карл Глусман) Джесси находит покровительницу в лице визажистки Руби (Джена Мэлоун), которая вводит свою подопечную в мир моды.
«Образ испуганной лани» приходится ко двору — и вот уже Джесси удостаивается работы с мастером фэшн-фотографии Джеком (Дезмонд Харрингтон), а там не за горами и участие в показе известного дизайнера (Алессандро Нивола). Но появлению новой звезды не рады конкурентки — модели Джиджи (Белла Хиткот) и Сара (Эбби Ли). Юной лани будет непросто выжить в неоновых джунглях, где все готовы съесть друг друга — и не всегда в фигуральном смысле
Кино не для всех
Несмотря на название, не ждите откровенной чертовщины: «неоновый демон» — это метафора успеха в мире моды, ради которого люди готовы на кровавые жертвы. Так что, хотя фильм идет в широком прокате, кино это далеко не для всех! Причем сцена попытки лесби-соблазнения выглядит игрой в песочнице рядом с откровенным эпизодом некрофилии, а кадры со стробоскопическим освещением могут и приступ эпилепсии вызвать. Изысканный видеоряд дополняет завораживающая электронная музыка композитора Клиффа Мартинеса, удостоенная премии на МКФ в Каннах. Архаичные синтезаторные риффы, как ни странно, по-прежнему впечатляют, создавая ощущение тех самых неоновых джунглей, где фантазии воплощаются в реальность, а реальность растворяется в фантазиях.
И конечно, приятно оценить замечательную игру Эль Фэннинг! Юная звезда, которой режиссер позволял не только импровизировать в кадре, но и переписывать свои реплики, с блеском создала образ наивной красавицы, знающей, что «это не я хочу быть как они, а они хотят быть мной». Похоже, Эль Фэннинг, в отличие от старшей сестры Дакоты, прошла испытание взрослением: долговязая девочка превратилась в эффектную девушку — и при этом осталась отличной актрисой. Пожелаем ей удачи!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"