Великолепная семерка /рецензия/ The Magnificent Seven
США (2016)
Вестерн, 16+
132 мин. / 02:12
|
|
Режиссер:
Антуан Фукуа
Сценарий:
Акира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни ...
В ролях:
Дензел Вашингтон,
Крис Пратт,
Итан Хоук,
Винсент Д’Онофрио,
Ли Бён-хон, Мануэль Рульфо, Мартин Сенсмейер, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард, Люк Граймс ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Счастливое ковбойское число
А вы знаете, что вестерн «Великолепная семерка» 1960 года провалился в прокате США, был холодно встречен критиками и пролетел на раздаче «Оскаров»? К счастью, время расставило все по местам, и фильм по праву вошел в золотой фонд мирового кино. Но сможет ли недавний ремейк выдержать сравнение с оригиналом?..
Черный вождь
Ну ладно. Режиссер новой «Великолепной семерки» Антуан Фукуа («Тренировочный день») просит называть свое детище не ремейком, а «переизобретением» классики. Хотя, формально, история не изменилась: семеро благородных наемников берутся защитить жителей бедного городка от местного криминального босса, который выставляет против горстки героев целую армию приспешников.
Новации есть, только совсем не революционные. Они полностью лежат в области политкорректности и скрипт-менеджмента. Главой команды толерантно назначили чернокожего охотника за головами (Дензел Вашингтон), а его помощники специально так подобраны, чтоб был представлен широкий спектр национальностей и типажей. Есть нахальный игрок-ирландец (Крис Прэтт), брутальный мексиканский бандит (Мануэль Гарсиа-Рульфо), нервный снайпер-француз (Итан Хоук), религиозный траппер (Винсент Д'Онофрио), мечущий ножи невозмутимый азиат (Ли Бён-хон) и суровый индеец с луком (Мартин Сенсмейер). Просчитанность фильма уже на уровне характеров бросается в глаза, и все же стоит отдать должное постановщику: его энергичная режиссура, полагающаяся не на психологические нюансы, а на изобретательный «тактический» экшн, заставляет закрыть глаза на «сконструированность» проекта.
Демонстрация мускулов
Персонажи у Фукуа берут не глубиной, а колоритностью — и каждый успевает запомниться. Правда, герои звездных Вашингтона и Прэтта, конечно, получили больше экранного времени. Несколько подкачал главный злодей Боуг в исполнении Питера Сарсгаарда. Да, актер образцово играет жестокого монстра, виртуозно запугивающего всех на своем пути. Однако сценарий ближе к концу вдруг выставляет этого персонажа слишком тупым и слабосильным, из-за чего финальная разборка с его участием не тянет на эпическую кульминацию.
Тем не менее эпическая кульминация у фильма есть — просто из-за просчета драматургов она случается раньше, чем погибает архизлодей. Это масштабная битва Семерки и жителей городка с двумя сотнями громил Боуга. В ход идут все мыслимые средства войны: ружья, револьверы, топоры, динамит и даже пулемет Гатлинга! По чести сказать, побоище в фильме по своему размаху затмевает кровожадные боевики 80-х с Арии и Слаем.
Этого мало, чтобы встать вровень с классическим вестерном Джона Стерджеса, но с учетом того, как деградировал современный масскульт, ругать новую «Семерку» не хочется. У Фукуа получилось пусть и не выдающееся и слишком уж коммерческое, но вполне крепкое, эффектное, фактурное и «мускулистое» кино.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"