И гаснет свет /рецензия/ Lights Out
США (2016)
Хоррор, 16+
81 мин. / 01:21
|
|
Режиссер:
Дэвид Ф. Сандберг
Сценарий:
Эрик Хайссерер, Дэвид Ф. Сандберг
В ролях:
Тереза Палмер,
Гэбриел Бейтман,
Александр ДиПерсиа,
Билли Бёрк,
Мария Белло, Алисия Вела-Бэйли, Энди Ошо, Роландо Бойс, Мария Расселл, Элизабет Пан ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Тень бледная
Один из самых древних страхов человечества — страх темноты. Кто в детстве не старался побыстрее прошмыгнуть мимо какого-нибудь темного подвала? Да и став взрослыми, мы продолжаем испытывать иррациональный дискомфорт, если внезапно погас свет. Не устают обыгрывать эту благодатную тему и кинематографисты. Новый мистический хоррор Дэвида Ф. Сандберга так и называется — «И гаснет свет».
Одна в темноте
Итак, Ребекка (Тереза Палмер) живет одна, давно сбежав от матери Софи (Мария Белло). Но ей приходится вспомнить о семье, когда ей звонят и просят забрать из школы единоутробного брата Мартина (Гэбриел Бейтман), так как Софи не берет трубку. Школьная психологиня Эмма (Энди Ошо) бес-покоится за мальчика, который явно не высыпается. А как же ему высыпаться, если после гибели мужа Пола (Билли Бёрк) мама явно съезжает с катушек — не спит по ночам, бродит по дому и разговаривает с кем-то невидимым!
«И тебя вылечат!» — решает Ребекка и забирает Мартина к себе. «И меня вылечат...» — вынуждена добавить она, когда сама сталкивается с неким существом, видимым только в темноте и исчезающим, стоит включить свет.
Мартин утверждает, что эту страшную тень зовут Диана, и что она подбирается к нему. А как мы знаем из пролога, это вовсе не безобидный призрак, а макабрический фантом, способный превратить человека в «Завтрак туриста»...
Уши Бабадука
Казавшаяся оригинальной идея обернулась бледной тенью новаторского хоррор-хита «Бабадук», чьи уши — вернее, когти! — торчат из всех эпизодов с Дианой. Попытка спасти положение с помощью манекенов и «блэклайта» вылилась в бестолковый набор эффектных приемов. И при этом создатели пытаются корчить серьезную мину и чураются юмора: единственная шутка за полтора часа — и то добавленная создателями дубляжа! — прозвучала столь же нелепо, как появление Тени отца Гамлета в спектакле «Винни-Пух».
Мария Белло утомляет однообразным изображением невротички, но она хоть что-то играет — в отличие от Терезы Палмер и Александра ДиПерсиа. Герои которых, выяснив, что по дому шастает злобная дохлая девица, начинают бояться, только когда тварь уже вопит за спиной, а остальное время спокойны, как слоны! Ужасно раздражают по-детски нелогичные поступки старшей сестры и по-взрослому умные речи младшего брата.
Лучшим, что есть в картине, оказались заглавные титры, идущие в конце и сделанные в виде стильного клипа. Это единственное, что может примирить с потерей полутора часов, потраченных на сей скучный и вторичный опус.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"