Джейсон Борн /рецензия/ Jason Bourne
Великобритания, Китай, США (2016)
Боевик 16+
123 мин. / 02:03
|
|
Режиссер:
Пол Гринграсс
Сценарий:
Пол Гринграсс, Кристофер Раус, Роберт Ладлэм
В ролях:
Мэтт Дэймон,
Алисия Викандер,
Томми Ли Джонс,
Венсан Кассель,
Джулия Стайлз, Риз Ахмед, Ато Эссонда, Скотт Шеперд, Билл Кэмп, Винцец Кифер ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Эксгумация Борна
«Ультиматумом Борна» в 2007 году, режиссер Пол Гринграсс и актер Мэтт Дэймон заявили, что история героя закончена. И продолжения не будет. Но что ж мы видим в 2016-м? Верно, кое-кто забыл о прежних обетах и снова выпустил шпиона на экран...
Припомнить все
Технически, еще четыре года назад вышла «Эволюция Борна», но это был спин-офф, посвященный подвигам другого бойца невидимого фронта в исполнении Джереми Реннера. Так что Гринграсс и Дэймон долго держали слово. Увы, под напором бабла рушились и не такие бастионы, поэтому вот вам «Джейсон Борн» — боевик, в котором залегший на дно агент вынужден опять выйти из тени, чтобы заново отшлепать ЦРУ, творящее козни в отношении прав и свобод граждан.
Углубляться в детали сюжета нет нужды. Как бы авторы фильма ни превозносили качество сценария, оно весьма среднее и откровенно полагается на отработанные ходы и приемы из предыдущих частей франшизы. И хотя Борн давно одолел начальную амнезию и «вспомнил все», создатели картины продолжают гнуть эту линию — чуть в измененном ключе: мол, продолжают всплывать зловещие факты о прошлом протагониста и его отца, о которых он вообще не догадывался. Как-то это «мыльной оперой» отдает, не находите?
А режиссер еще и продолжает верить, что трясущаяся как в лихорадке ручная камера так же популярна в народе, как и десять лет назад. Так вот, у нас для него ошеломляющая новость: это, черт возьми, раздражало и десять лет назад — а сейчас бесит вообще неимоверно!
Ненужный камбэк
Бог с ними, самоповторами, но у «Джейсона Борна» неладно и с актерскими работами. Дэймон, конечно, легко справляется с привычным образом, да только и сюрпризов никаких по этой части от него не ждите. Скучный, правильный, предсказуемый дядя, которого порой затмевает персонаж Венсана Касселя — посланный по душу героя киллер. Алисии Викандер и Томми Ли Джонсу явно тесно в чисто технических образах начальницы киберразведки и главы ЦРУ соответственно. Они нужны Гринграссу, всегда отличавшемуся тягой к политике, лишь для того, чтобы обвинять спецслужбы в страсти к тотальному контролю. Словом, с новыми яркими героями — полный швах. Джейсон хоть сам и не блещет, но все же без труда возвышается над жалкой кучкой ничего не способных ему противопоставить статистов.
В общем, кино страдает от излишней политизированности, затянутости, механистичности, недостатка экшна и почти полного отсутствия юмора. Не слишком собранный триллер, снятый в сухой, безэмоциональной манере, утерявшей всякую актуальность несколько лет назад, — не такого мы ждали от «Джейеона Борна». Видали мы камбэки и похуже, но тут определенно имеет смысл говорить не о возвращении героя, а о его эксгумации. Лучше бы он оставался в могиле: пусть этот зомби в отличие от многих и хорошо сохранился, новым трюкам его уже не обучить.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"