Инферно /рецензия/ Inferno
США, Япония, Турция, Венгрия (2016)
Детектив, 16+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Рон Ховард
Сценарий:
Дэвид Кепп, по Дэну Брауну
В ролях:
Том Хэнкс,
Бен Фостер,
Сидсе Бабетт Кнудсен,
Фелисити Джонс,
Ирфан Кхан, Омар Си, Ана Улару, Ката Сарбо, Ида Дарвиш, Вольфганг Штегеман ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Флорентийские каникулы
Экранизация романа Дэна Брауна «Код да Винчи» была, в отличие от книги, зубодробительно скучна, поэтому сиквел — «Ангелы и Демоны» — резко прибавил в динамике и заметно отличался от первоисточника. Выходящий на днях в прокат триквел «Инферно» по части экшна и изменений сюжета пошел еще дальше...
Передвижной «Форт Баярд»
Формально, режиссер Рон Ховард, снявший все три серии приключений символогиста Роберта Лэнгдона, поступил правильно. Весь Этот «Форт Баярд» с головоломками, в котором герой Тома Хэнкса участвует из раза в раз, чтобы разрешить в конце очередную судьбоносную для человечества загадку, по сути, очень надуман. И дабы зрителя не успело посетить чувство недоверия к происходящему, приходится постоянно гнать действие. А так как «Инферно» читали десятки миллионов, изменение сюжета напрашивается — ради сценарных сюрпризов, оправдывающих поход в кино.
Другое дело, что все новации Ховарда и его команды остаются косметическими и не влияющими на придуманную Брауном историю радикально. Как и в романе Лэнгдон на бегу (его по ряду причин преследуют киллерша и спецназ Всемирной организации здравоохранения) собирает в прекрасной Флоренции улики, связанные с «Божественной комедией» Данте, дабы вычислить, где маньяк-миллиардер спрятал созданный им вирус для прореживания слишком разросшегося населения Земли.
Голливудский финал
Как зрелищный триллер «Инферно» вполне стоит сдержанных похвал. Красоты Италии гармонируют с неплохой игрой актеров (помимо Хэнкса в кадре компетентно хлопочут лицами Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан и Сидсе Бабетт Кнудсен), а постоянный экшн не дает заскучать. Хотя за увлечение трясущейся камерой в духе Пола Гринграсса авторам ленты надо бы дать по рукам. Правда, возможно, это вынужденная мера, дабы скрыть не лучшую спортивную форму 60-летнего Хэнкса: кросс ему явно дается с трудом.
Множество изменений сюжета также способно удивить тех, кто знаком с первоисточником. Судьбы, мотивации и взаимоотношения героев немного, но отличны от того, что было в книге. А один заметный персонаж вообще исчез. Однако это интригующее внесение свежей струи в повествование породило существенную проблему. Поскольку самую крутую переделку логично пережил финал. Но у киношников не вышло заменить неоднозначную, шокирующую концовку Брауна на более ударную и непредсказуемую. Экранизаторы заменили ее на смачно снятый, но совершенно стандартный голливудский мажорный аккорд.
И зря. Очень зря.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"