Девушка из Дании /рецензия/ The Danish Girl
Великобритания, США, Бельгия, Дания, Германия (2015)
Драма, мелодрама, биография 18+
119 мин. / 01:59
|
|
Режиссер:
Том Хупер
Сценарий:
Люсинда Коксон, Дэвид Эберсхофф
В ролях:
Эдди Редмэйн,
Алисия Викандер,
Маттиас Шонартс,
Бен Уишоу, Эмбер Хёрд, Себастьян Кох, Эмиральд Феннел, Адриан Шиллер, Генри Петтигрю, Туссе Сильберг ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Танго втроем
Американские киноакадемики любят давать «Оскары» актерам, исполняющим роли всяких экзотических персонажей, выламывающихся за рамки условной «нормы», так что драма «Девушка из Дании» точно привлечет их внимание. Еще бы, ведь это байопик о художнике Эйнаре Вегенере (1882-1931), первом человеке, сменившем пол.
Она, Он и... Она
Хотя в основе фильма Тома Хупера («Король говорит!», «Отверженные») лежит подлинная история, она все же несколько приукрашена и драматизирована, ибо является не художественным переложением исторических фактов, а экранизацией романа Дэвида Эберсхоффа, который с помощью литературной техники хорошенько подлакировал прозу жизни.
Тем не менее, сюжет картины вполне адекватно прослеживает отношения героя с супругой, художницей Гердой Готлиб (Алисия Викандер), в Копенгагене 20-х годов. Благодаря случаю — обладавший женственными чертами Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) попозировал благоверной в дамском одеянии вместо не пришедшей на сеанс модели — Вегенер понял, что изображая леди, он чувствует себя куца лучще, нежели оставаясь мужчиной. И это событие постепенно пробуждает в нем женскую личность, принявшую имя Лили. Начав выходить в свет в платье и гриме, художник постепенно приходит к мысли о хирургической перемене пола. Проблема в том, что Герда действительно любила мужа, и как бы она не поддерживала его в стремлении обрести подлинную гендерную сущность, медленное превращение супруга в совершенно другого человека стало для нее ударом, от которого она не сумела толком оправиться...
Дуэт на три голоса
Вряд ли стоит лишний раз напоминать, что у нас консервативная страна, и кино про транссексуала вряд ли блеснет в российском прокате. И все же стоит дать «Девушке из Дании» шанс. Поскольку это, в самом деле, Кино, а не политкорректная поделка на «горячую» тему. Да вообще, при просмотре быстро становится ясно, что у Тома Хупера хватает ума и вкуса, чтобы не качать права в духе: «Трансгендеры тоже люди! Ну-ка, немедленно их уважайте и цените!». Его детище — не ЛГБТ-агитка, а изящная психологическая драма о любовном треугольнике; углы которого образуют Герда, Эйнар и Лили. И неважно, что последние двое уживаются в одном теле.
Помимо удачной режиссуры фильму очень повезло с актерами. Причем, если сначала кажется, что центром повествования является Редмэйн, который, к слову, мастерски передает амбивалентность своего героя/героини, то вскоре понимаешь, что Викандер вовсе не является на его фоне второй скрипкой. Это полноценный, нюансированный дуэт — и актриса порой по тонкости игры превосходит своего уже имеющего «Оскара» коллегу. Впечатляющая работа, отличное кино.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"