Равные /рецензия/ Equals
США (2015)
Мелодрама, 16+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Дрейк Доримус
Сценарий:
Нэйтан Паркер, Дрейк Доримус
В ролях:
Николас Холт,
Кристен Стюарт,
Гай Пирс,
Джеки Уивер,
Тоби Хасс, Дэвид Селби, Кейт Лин Шейл, Ребекка Хэзлвуд, Тео Ю, Аврора Периньо ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Белое бесчувствие
В наше смутное время, когда в одних странах «закручивают гайки», а в других, наоборот, начинается разброд и шатание, вновь стал популярен одно время подзабытый и выродившийся жанр фильма-антиутопии. Но по-настоящему достойных наследников незабываемого «1984» до сих пор мо пересчитать по пальцам. Увы, не стала откровением и новая футуристическая мелодрама Дрейка Доримуса «Равные».
Все равны как на подбор
Итак, в будущем после Великой войны Земля разорена, города уничтожены, а большая часть населения погибла. Человечество возродилось в Коллективе — закрытом обществе, где все равны, каждому обеспечены жилье, чистая белая одежда, питание, работа и медицинская помощь. Но цена всеобщего спокойствия — отказ от эмоций, ибо под запретом не только зависть, жадность и злоба, но также сострадание, дружба и любовь.
Однажды молодой иллюстратор Сайлас (Николас Хольт) обнаруживает в себе проявления чувств. Диагноз — болезнь СОС (синдром обостренного сознания), первая стадия. Нет-нет, Сайласа не отправляют в утилизатор, но он обязан пройти курс лечения. Но Сайлас вовсе не один: оказывается, его коллега Ния (Кристен Стюарт) тоже давно больна — и не лечится! У героев вспыхивает любовь, которая и в нашем-то обществе доставляет кучу проблем, а среди белого бесчувствия Коллектива и вовсе губительна! Как же быть героям? Продолжать встречаться или постараться излечиться от заставляющих страдать эмоций?..
Диагноз неутешителен
Конечно, вряд ли кто-то ждал от молодежного проекта философской глубины «1984» или безупречной стилизации «V значит вендетта». Но настолько халтурный подход к теме просто умиляет. Поразительно наивный сценарий предлагает картину будущего, не выдерживающую никакой критики. В тоталитарном обществе нет тотальной слежки? Да помилуйте! В обществе, где подавляются эмоции, не унифицирована еда — процесс настолько эмоциональный, что его даже называют «сексом одиноких»? Да я вас умоляю!.. И такие мысли не покидают весь просмотр.
Ждавшие очередной версии «Дивергента», «Бегущего в лабиринте» и прочих «Голодных игр» получили махровую мелодраму, где во главу угла поставлены не социальные проблемы и даже не увлекательный экшн, а наивные сюси-пуси, под видом откровений преподносящие банальные тезисы в духе «смысл жизни — в любви». Действие развивается со скоростью курьерской черепашки, сценарий отчаянно подыгрывает протагонистам, а от белой гаммы изображения уже к середине фильма может начаться белая горячка. Так что диагноз неутешителен — в утилизатор!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"