Она /рецензия/ Elle
Франция, Германия, Бельгия (2016)
Драма, фестивальное кино 18+
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Пол Верховен
Сценарий:
Дэвид Бирк, Харольд П. Мэннинг, по Филиппу Джиану
Монтаж:
Йоб тер Бург
В ролях:
Изабель Юппер,
Кристиан Беркель, Анн Косиньи, Виржини Эфира, Алис Исааз, Вимала Понс, Лоран Лафитт, Шарль Берлинг, Йонас Блоке, Люка Призор ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Про уродов и людей,
или Впитывая в кровь насилие
Режиссер Пол Верхувен, завершив зашедшую в тупик карьеру в Голливуде, реабилитировался в родных Нидерландах мощнейшей «Черной книгой», а потом взял нехилый такой тайм-аут, не считая экспериментов на ТВ, мы ждали нового фильма матера аж 10 лет! И вот дождались — опять в Европе (на сей раз во Франции) Верхувен снял свою новую психологическую драму/триллер «Она».
Вот оно пришло
Итак, Мишель Леблан (Изабель Юппер) — состоявшаяся и состоятельная женщина, живущая в Париже. Однако ее роскошный дом не стал для нее крепостью — однажды к ней врывается мужик, весь затянутый в черное, избивает ее и насилует, после чего исчезает. Мишель рассказывает о случившемся только самым близким людям — бывшему мужу Ришару (Шарль Берлинг), давней подруге Анне (Анн Консиньи), с которой они вместе владеют компанией по производству видеоигр, и ее мужу Роберу (Кристиан Беркель), с которым крутит тайный роман.
В полицию Мишель обращаться не желает — и тому есть две причины. Первая — у нее есть не самый приятный опыт общения со стражами порядка в детстве, после того как ее отец сошел с ума и совершил массовое убийство. И вторая — немолодая уже женщина понимает, что случившееся оказалось не сколько ужасом, сколько новым опытом, подарившим незнакомые ранее эмоции. Мишель решает попытаться самостоятельно отыскать насильника, что заставляет ее по-новому взглянуть на всех окружающих мужчин...
Все, что только снилось
Роман Филиппа Джяна «О...», на котором основан фильм, удостоен французской литературной премии «Интералье» — и понятно, за что. Пожалуй, со времен «Космополиса» Дэвида Кроненберга на экраны не выходило картины, столь же изящно, сколь беспощадно показывающей изнанку респектабельного буржуазного общества. Начавшись с места в карьер эпизодом изнасилования, лента катится совсем не туда, куда ждет зритель. Не будет ни медленного безумия в духе «Отвращения», ни изощренной мести в стиле «Громилы» Стивена Кинга. Детективная составляющая повисает в воздухе, а на первый план выходит злая сатира.
Безупречная Изабель Юппер мастерски создает образ порождения человеческого социума, где насилие растворено в крови — и потому совершенное насилие лишь высвобождает стремление к тому, что раньше только снилось. Ведь, казалось бы, после изнасилования мир женщины должен перевернуться. Однако не переворачивается — по той простой причине, что мир героини давно стоит вверх ногами! Это мир, в котором за гламурными фасадами скрыты грязные пороки, а за масками милых людей прячутся моральные уроды. Мир, в котором даже поцелуи превратились в лицемерный ритуал и звучат как чавканье болота, которое засасывает все глубже.
Необходимо отметить, что фильм позиционируется как триллер — и это может сильно обломать зрителей, настроившихся на новый «Основной инстинкт», а получивших вместо этого терпкий коктейль из «Скромного обаяния буржуазии» и «Синего бархата».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"