Экипаж/рецензия/
Россия (2016)
Фильм-катастрофа, 6+
138 мин. / 02:18
|
|
Режиссер:
Николай Лебедев
Сценарий:
Тихон Корнев, Николай Куликов, Николай Лебедев ...
В ролях:
Данила Козловский,
Владимир Машков,
Агне Грудите, Сергей Кемпо, Катерина Шпица, Сергей Шакуров, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Алёна Бабенко, Сергей Романович ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Чудеса на виражах
Ремейки советских фильмов нынешним российским кинодеятелям категорически не удаются. Но «Экипаж» Николая Лебедева — приятное исключение. Шедевром картину не назвать при всем желании, зато снята и сыграна она недурно и сравнение с оригинальным отечественным блокбастером 1979 года вполне выдерживается.
Новое вино, старые мехи
Авторы текущего «Экипажа» термина «ремейк», к слову, чураются. Предпочитают рассуждать о «переосмыслении классики» и «новой истории по мотивам старой». Ну, право, что за стесняшки, тут все свои...
Отличия фильма Лебедева от фильма Александра Митты (мэтр, кстати, был консультантом проекта) хоть и заметны, но достаточно условны. Да, персонажи и их истории в новой картине другие — как и подвиги в воздухе. Однако структура киноленты та же самая: первый час посвящен личным проблемам героев, второй — трюкам и спецэффектам. Данила Козловский уверенно ведет главную партию талантливого пилота Гущина, которого из-за строптивости вечно отовсюду выгоняют, но именно ему предстоит всех в итоге спасти. Владимир Машков идеально подходит для роли его сурового командира, а Сергей Шакуров — его не менее сурового отца.
Все в порядке у «Экипажа» и со зрелищностью. Даже спокойные сцены в начале выглядят по-голливудски дорого, а когда дойдет до землетрясений и извержения вулкана на экзотическом острове — на экране разворачивается феерия. Как раз для IMAX-залов. И не скажешь, что бюджет фильма составил всего 10 млн евро!
Летчики на грани нервного срыва
Справедливости ради стоит упомянуть и о недостатках ремейка. Так, хорошо видно, что стихия режиссера, начинавшего карьеру с триллеров, — саспенс. Поэтому вторая половина выигрывает у первой не только за счет фактуры (хаос и разрушения), но и за счет более мастерского изложения. В то время как проблемы в отношениях персонажей Лебедев отрабатывает схематично и, когда ему нужно показать межличностный конфликт, просто задирает уровень скандальности и обидчивости действующих лиц. В случае пилотов, которые по идее должны быть людьми стрессоустойчивыми, это выглядит странно.
И, конечно, немного режет глаз фантастичность авиационных подвигов в финале. Митту тоже в свое время высмеивали за ремонт рулей высоты самолета прямо в полете, но Лебедев предшественника перещеголял. Не будем раскрывать финальные изгибы сюжета, заметим лишь, что попытка провернуть то, что совершили Гущин и его командир для спасения людей на экране, в реальности с гарантией закончилась бы катастрофой. Хорошо, что «Экипаж» — всего лишь кино!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"