Глубоководный горизонт /рецензия/ Deepwater Horizon
США (2016)
Драма, фильм-катастрофа 16+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Питер Берг
Сценарий:
Мэттью Сэнд, Мэттью Майкл Карнахан, Дэвид Рохд ...
В ролях:
Марк Уолберг,
Курт Рассел,
Джон Малкович,
Джина Родригез,
Дилан О’Брайен, Кейт Хадсон, Итан Сапли, Генри Фрост, Джереми Сэнд, Дуглас М. Гриффин ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Надежда — не тактика
Многие уверены, что разгильдяйство и головотяпство — это чисто российские напасти. Однако на поверку оказывается, что действия по принципу «авось вывезет» характерны отнюдь не только для русского менталитета. Желающих убедиться милости прошу на новый фильм-катастрофу Питера Берга «Глубоководный горизонт».
Между огнем и водой
Итак, Майк Уильямс (Марк Уолберг) работает «усмирителем динозавров» — так его дочка Сидни (Стелла Аллен) видит его профессию техинженера океанской нефтяной платформы. Очередная вахта не предвещала неприятностей — не считая разлуки с дочкой и женой Фелицией (Кейт Хадсон). Вместе с опытным спецом по прозвищу Мистер Джимми (Курт Расселл) Майк должен обеспечить безопасность передачи платформы от бурильщиков добытчикам. Это обычная работа, но Майк и Мистер Джимми предвидят проблемы из-за того, что представитель компании-владельца Видрин (Джон Малкович) в стремлении сократить расходы пренебрег нормами безопасности. В результате происходит взрыв, и 126 человек оказываются между водами Мексиканского залива и смертоносным дождем из огня и металла! Однако Майк не намерен сгинуть — он не может подвести дочку, которой обещал привезти окаменелый кусочек динозавра...
Человеческий фактор
Взрыв нефтяной платформы «Глубоководный горизонт» 20 апреля 2010 года вошел в историю как крупнейшая катастрофа в области американской нефтедобывающей промышленности. Так что превращение истории в кино было лишь вопросом времени. И несмотря на недовольство многих работников нефтяной отрасли, фильм таки состоялся — при поддержке реальных Майка У ильямса и Мистера Джимми, которые хотели как обеспечить достоверность фильма, так и раскрыть людям реальные причины катастрофы.
И прежде чем на экране начинается впечатляющий огненный ад, картина скрупулезно показывает, что и за океаном технологии и профессионализм зачастую пасуют перед человеческим фактором, когда судьбоносные решения принимаются в надежде на то самое «авось». И катастрофические последствия доказывают, что подобные надежды — не тактика для руководителей, ответственных за жизни людей. Не хватающий звезд с неба режиссер Питер Берг грамотно выстраивает саспенс в первой половине фильма, а во второй не увлекается эффектами. Так что фильм может обломать любителей тотального дестроя — это не развлекательный блокбастер, а пусть не очень глубокий с точки зрения киноискусства, но достойный монумент памяти 11 погибших и мужеству выживших.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"