Кловерфилд, 10 /рецензия/ 10 Cloverfield Lane
США (2016)
Ужасы 16+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Дэн Трактенберг
Сценарий:
Джош Кэмпбелл, Мэтт Стюкен, Дэмьен Шазелл
В ролях:
Джон Гудман,
Мэри Элизабет Уинстэд,
Джон Галлахер мл.,
Дуглас М. Гриффин,
Сюзанн Крайер, Брэдли Купер, Сумали Монтано, Фрэнк Моттек, Синди Хоган, Мат Ваиро ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Бункер у конца света
Вышедший на днях в прокат триллер «Кловерфилд, 10» снимался в обстановке столь строгой тайны, что о его премьере сообщили лишь за два месяца. В среде киноманов усиленно распространялся слух, что это сиквел «Монстро» 2008 года, но нет — реальность оказалась не такой, как многим представлялось...
Трое выживших
Сложно избежать спойлеров, рассказывая о настолько засекреченном проекте, однако ж попробуем... По сюжету, молодая женщина Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) приходит в себя после автоаварии в подземном бункере — в обществе зловещего толстяка Говарда (Джон Гудман). Тот утверждает, что на Земле случилась некая катастрофа, и все подверглись заражению каким-то вирусом, и его герметичное убежище — единственное надежное укрытие от царящего снаружи хаоса.
Разумеется, Мишель в эту байку не верит, считая, что попала в лапы маньяка. И все же безумная версия ее предполагаемого похитителя получает одно подтверждение за другим. В том числе, из уст еще одного выжившего в катаклизме — парня по имени Эмметт (Джон Гэллагер-мл.).
Проблема в том, что точно неизвестно, что же все-таки произошло с планетой, и героиня не остановится, пока это не выяснит. Даже если ей придется выступить против заботливого, но все-таки явно не вполне адекватного Говарда. А значит, рано или поздно придется выйти наружу и столкнуться с Неизвестным лицом к липу...
Агент паранойи
Ничего не скажешь, «Кловерфилд, 10» весьма впечатляет. Даже не верится, что для режиссера Дэна Трахтенберга это дебют в полнометражном кино. Особенно радует, как грамотно авторы картины распорядились скудными средствами герметичного триллера, дабы зритель не заскучал от дефицита пространства, персонажей и сюжетного «мяса». Трахтенберг умело нагнетает саспенс из ничего, заставляя зрителей ерзать от предвкушения взрыва, которым неминуемо должно разрешиться медленно нарастающее напряжение.
Актеры, понимая повышенную ответственность, возложенную на них в свете камерности проекта, стараются вовсю. Гудман выдает одну из лучших ролей в карьере, заставляющую вспомнить его дивный перфоманс в «Бартоне Финке» (1991). И если что-то и портит ленту, то это странный финал. Да, публика ждет, что ей наконец раскроют шокирующую правду, но то, как это было сделано, нарушает слитность в целом сильного фильма и диссонирует с течением предыдущего повествования. Видимо, винить в том следует продюсера Дж.Дж.Абрамса, который ради пущего эффекта любит резко «перекладывать руль» в концовках курируемых им проектов.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"