Большой и добрый великан /рецензия/ The BFG
Великобритания, Канада, США (2016)
Фэнтези, приключения, семейный, 6+
117 мин. / 01:57
|
|
Режиссер:
Стивен Спилберг
Сценарий:
Мелисса Мэтисон, Роальд Даль, Кристофер Эбботт
В ролях:
Ребекка Холл,
Марк Райлэнс,
Билл Хейдер,
Джемейн Клемент,
Рейф Сполл, Мэтт Фрюэр, Пенелопа Уилтон, Оулавюр Дарри Оулафссон, Руби Барнхилл, Адам Годли ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Королевский бульквасень
Стивен Спилберг, конечно, живой классик — и даже наиболее проходные из его фильмов заслуживают просмотра. Но до киносказки «Большой и добрый великан» ни один не вызывал такой оторопи: «Да что это такое было, джентльмены?». Ясно только, что с экранизацией одноименной повести Роальда Даля он здорово промахнулся...
За БДВ!
Формально, картина — очередная сентиментальная волшебная история, какие «Уолт Дисней» снимает десятилетиями. По сюжету, сиротку Софи (Руби Барнхилл) похищает из приюта великан (Марк Райлэнс) и уносит в свою страну. Объясняя свое уголовное деяние тем, что: «Девочка, ты меня видела, придется тебя... хм... того». На месте выясняется, что гигант добр, забавен и изнывает от одиночества. И скорее всего, украл Софи, чтобы было с кем словом перемолвиться.
Проблема в том, что у исполина есть собратья, еще выше и здоровее. И вот они-то, в отличие от героя — злые людоеды, которые третируют его за кроткий нрав и малый рост. И они рано или поздно найдут сиротку и сожрут. Если, конечно, раньше приятель Софи, которого та окрестила БДВ (Большой и добрый великан), не поддастся на ее уговоры и не обратится за помощью к королеве Англии, дабы бритты выслали каннибалов «за 101-й километр», посадив их на вегетарианскую диету...
Ну, как вам сюжет? «Чарли и Шоколадная фабрика» того же Даля как-то меньше вопросов вызывала, не правда ли?
Зряшное дело
Ладно, мало ли какие сказки бывают... Но странность этой переходит все границы хорошего вкуса. Начать с того, что это, видно, первое кино в истории, где королева Англии мощно пускает газы, употребив волшебный великанский напиток бульквасень, придающий тем, кто его пьет, реактивную тягу. Потом, сложно отмахнуться от ощущения, что кино в аллегорической форме поощряет предательство по отношению к своему племени и депортацию народов. А ведь это Спилберг — видный либерал, смахивающий горькую слезу каждый раз, как вспоминает о высылках индейцев и крымских татар!
Но на деле не лезет ни в какие ворота другое. Сам тон картины. Столь удушливое сочетание сладкой умильности с инфантильной клоунадой и кишечных шуток с высокомерной англосаксонской убежденностью в своей правоте просто вымораживает. Да, положение малость выправляют масштабные спецэффекты и приколы вроде гротескного языка великанов, но смотреть новую работу Бороды физически больно. В том числе и потому, что он очень медленно запрягает, разгоняя действие до своего привычного темпа лишь к самому финалу. Зря он это все затеял.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"