Девушка в поезде /рецензия/ The Girl on the Train
США (2016)
Детективный триллер, 18+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Тейт Тейлор
Сценарий:
Эрин Крессида Уилсон, по Поле Хокинс
В ролях:
Эмили Блант,
Хейли Беннетт,
Ребекка Фергюсон,
Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Лора Припон, Эллисон Дженни, Даррен Голдштейн, Лиза Кудроу ...
Официальный сайт фильма:
http://thegirlonthetrainmovie.com/
|
Вспомнить все,
или Связанные одной тайной
После оглушительного успеха романа «Исчезнувшая» его экранизации можно было ожидать всплеска интереса к детективным сюжетам, замешанным на семейных комплексах. Развить тему взялась британка Пола Хокинс. Роман «Девушка в поезде» был издан в 2015 году и сразу же стал бестселлером. Фильм тоже не заставил себя ждать — одноименный детективный триллер/драма Тейта Тэйлора уже на экранах!
Три женщины
Итак, выкиньте флаеры с анонсами, предлагающими что-то вроде «В 16:50 от Паддингтона» плюс «Леди исчезает»! Да, Рейчел (Эмили Блант) действительно по пути на работу дважды в день — утром и вечером — проезжает на поезде мимо дома, где живут Скотт (Люк Эванс) и Меган (Хейли Беннетт). Но не меньше внимание Рейчел привлекает соседний дом, где живут Том (Джастин Теру) и Анна (Ребекка Фергюсон) с маленькой дочкой. Ведь каких-то пару лет назад Рейчел была счастлива с Томом! Вернее, была бы счастлива, если бы смогла родить ребенка.
Но бесплодие разрушило семью и толкнуло Тома в объятия Анны, а Рейчел — в пучину алкоголизма. И теперь ей остается только заливать горе водкой и заглядываться из окна поезда на жизнь Скотта и Меган. Но семейная идиллия — лишь фасад, за которым кипят страсти. Незажившая рана в душе приводит Меган в объятия психоаналитика Камаля Абдика (Эдгар Рамирес), с которым Рейчел ее однажды видит. Пьяная Рейчел выбегает на перрон... и приходит в себя уже дома, вся в грязи и крови. Вскоре становится известно о исчезновении Меган! Силясь вспомнить, что же произошло в тот вечер, Рейчел отправляется к Скотту, а затем и к Абдику, подозревая обоих...
Улыбаемся и нервничаем
Фильм завораживает с первых же кадров, захватывая не только рваным, нелинейным повествованием, но и виртуозным сочетанием операторской работы и музыки, в котором потрясающе передано ощущение алкогольного опьянения и духовного опустошения. Что и неудивительно, — ведь за камерой была Шарлотта Брюус Кристенсен, оператор душераздирающей «Охоты», а музыку написал не кто иной, как маэстро Дэнни Эльфман, который известен не только как соратник Тима Бертона, но и как автор саундтреков таких триллеров, как «Долорес Клэйборн» и «Красный дракон». И хотя некоторые нелогичные поступки персонажей вызывают улыбку, почему-то это совершенно не снижает саспенс и не расслабляет натянутые нервы!
Непонятно, почему все это называется «Девушка в поезде», тогда как правильнее было бы «Тетенька в поезде». Да и параллелей с одноименным рассказом Агаты Кристи в сюжете не наблюдается. А наблюдается развитие идей «Исчезнувшей», — фильм Тэйлора тоже развенчивает идиллические представления об институте брака. За мастерски выстроенным детективным сюжетом угадывается горькая притча о том, что даже между близкими людьми полное доверие невозможно, и о том, что никогда не угадаешь, где проявится червоточина. А еще о том, как полезно бывает найти в себе силы извиниться.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"