Омерзительная восьмерка /рецензия/ The Hateful Eight
США (2015)
Вестерн, детектив 18+
182 мин. / 03:02
|
|
Режиссер:
Квентин Тарантино
Сценарий:
Квентин Тарантино
В ролях:
Курт Рассел,
Сэмюэл Л. Джексон,
Тим Рот,
Майкл Мэдсен, Ченнинг Татум,
Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн ...
Официальный сайт фильма:
http://thehatefuleight.com/
|
Бешеные псы Дикого Запада
Любит Квентин Тарантино вестерны, что делать! Потому и не ограничился хитовым «Джанго освобожденным», продолжив роман с жанром «Омерзительной восьмеркой». И получилось недурно. Есть лишь одна проблема: мы уже видели его восьмой фильм — под другим названием. Это «Бешеные псы» в декорациях Дикого Запада...
Опасные незнакомцы
Ладно, ладно... Формально «Омерзительная восьмерка» не является фильмом про пошедшее вразнос ограбление. Однако сложно не увидеть, как из истории кучки опасных людей, запертых снежной бурей на постоялом дворе и обреченных логикой повествования на междоусобную бойню, торчат уши первого хита Тарантино.
Не будем углубляться в детали сюжета из-за угрозы спойлеров. Достаточно знать то, что по сценарию восемь незнакомцев, большинство из которых что-то скрывают и замышляют, собираются в замкнутом пространстве. Некоторое время они тратят на относительно вежливое общение, дабы представить себя зрителю и в очередной раз продемонстрировать мастерство Квентина в создании колоритных диалогов. Потом следует эффектный флэшбэк, раскрывающий тайные мотивы части персонажей — и вот он, долгожданный (в прямом смысле — кино идет три часа!) финал: кровавый, беспощадный и в чем-то, хм, поучительный.
Что ж, горячее и десерт вышли на славу. Наши аплодисменты шеф-повару!
Голая техника
И все-таки нельзя не заметить, что «Остапа занесло». В отличие от других своих картин Тарантино «Омерзительную восьмерку» вытащил на чистой технике и харизме актеров — Курта Рассела, Сэмюела Л. Джексона, Тима Рота, Майкла Мэдсена, Дженнифер Джейсон Ли и Уолтона Гоггинса, прежде всего. Как постановщик же он впервые наделал ряд серьезных ошибок.
Во-первых, картина получилась слишком длинной. Ее вполне можно было сократить вдвое (за счет пустопорожней болтовни и видовых кадров), и она бы от этого только выиграла. Во-вторых, повествование заметно несбалансировано. На преамбулу со знакомством с персонажами уходит полфильма! В-третьих, ни один из героев не вызывает сочувствия — в отличие от героев «Бешеных псов», которые тоже были теми еще чертями, а все же их образы и поступки трогали за душу.
Вместе с тем, при всех этих недостатках «Омерзительная восьмерка» остается произведением, снятым на уровне, недосягаемом для большинства голливудских режиссеров, и вполне заслуживает просмотра. Другое дело, что в число лучших работ Тарантино она не попадает. Это уровень «Джеки Браун» и «Грайндхауса». Но не «Криминального чтива» и «Бесславных ублюдков».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"