Виктор Франкенштейн /рецензия/ Victor Frankenstein
США (2015)
Мистика, ужасы, драма 16+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Пол МакГиган
Сценарий:
Макс Лэндис, по Мэри Шелли
В ролях:
Дэниэл Рэдклифф,
Джессика Браун-Финдли,
Бронсон Уэбб,
Джеймс МакЭвой,
Дэниэл Мейс, Спенсер Уидлинг, Робин Пирс, Эндрю Скотт, Каллум Тернер, Ди Ботчер ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Глазами Игоря,
или Почему не выскочил Шерлок?
Кинофраншизы «Дракула» и «Франкенштейн» появились в 1931 году и с тех пор соперничали за любовь зрителя — включая апгрейт, предпринятый в 1990-х годах студией Фрэнсиса Форда Копполы. В прошлом году вампирская тема нанесла новый удар в виде фэнтези «Неизвестный Дракула» — и вот научная франшиза отвечает новой фантастической хоррор-драмой Пола Макгигана «Виктор Франкенштейн».
Красавцы и чудовища
Итак, у несчастного горбуна (Дэниел Рэдклифф) нет ничего — даже имени. Ради куска хлеба он позволяет унижать себя на арене лондонского цирка и тайком развивает свой дар врача. Но однажды, прямо на арене придя на помощь своей возлюбленной, воздушной гимнастке Лорелее (Джессика Браун Финдли), уродец привлекает внимание ученого Виктора Франкенштейна (Джеймс Макавой).
Этот джентльмен помогает горбуну сбежать из цирка, избавляет от уродства и поселяет у себя, дав новоиспеченному красавцу имя Игорь Штраусман. С помощью искусных рук нового друга Виктор надеется достичь успеха в своем дерзком предприятии — создании живого существа! Но по следу беглеца идет инспектор Тёрпин (Эндрю Скотт) — поборник церковной морали, видящий в опытах Франкенштейна лишь мерзость и богохульство...
Вопросы без ответов
С «Неизвестным Дракулой» лента связана не только безупречным камео Чарльза Дэнса, но и попыткой создать новую вариацию на классическую тему. Но результат также вызывает недоумение. И дело даже не в том, что Игоря, чьими глазами мы видим всю историю, в оригинальном романе не было, что превращение горба в гнойник выглядит сомнительно и что Франкенштейн творил совсем не в Лондоне. Гораздо важнее, что картина получилась расфокусированной, вызывающей вопросы, остающиеся без ответов. Зачем появляются Луиза Брили и Марк Гейтисс, которые вкупе с Эндрю Скоттом вызывают ощущение, что вот-вот выскочит Шерлок и всех спасет? А сам герой Скотта — кто он: клерикальный злодей, стоящий на пути прогресса, или честный герой, борющийся против зла? Понятно, что создатели хотели сместить акцент в сторону дружбы Виктора и Игоря, — но как можно было фактически выкинуть монстра из истории Франкенштейна? И просто убивает аргумент Виктора, объясняющего свою прихоть сделать созданию плоскую голову: потому что я так хочу!
Но есть и плюсы. Работы художников, оператора и монтажера на высоте, режиссура Пола Макгигана довольно бодрая, мысли о том, что дружба важнее амбиций и что просто помочь человеку реализоваться не менее важно, чем создать гомункула, вполне читаются. Да и Дэниел Рэдклифф наконец-то перестал смотреться Гарри Поттером, у которого украли очки, и доказал, что он, как и Роберт Паттинсон, способен выйти за рамки прославившей его роли. Так что в целом фильм смотрибельнее эффектной, но клинически слабоумной комикс-вариации «Я, Франкенштейн». И на том спасибо!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"