Вдали от обезумевшей толпы /рецензия/ Far from the Madding Crowd
Великобритания - США, 2015
Драма, 16+
119 мин. / 01:59
|
|
Режиссер:
Томас Винтерберг
Сценарий:
Дэвид Николлс, по Томасу Харди
В ролях:
Кэри Маллиган,
Маттиас Шонартс,
Майкл Шин,
Джуно Темпл, Том Стёрридж, Тилли Восберг, Марк Уингетт, Дориан Лок, Сэм Филлипс, Брэдли Холл ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Слишком независимая,
или Вдали от постмодернизма
Когда в кинозалах гремит железными костями очередной «Терминатор», другие более-менее масштабные проекты не спешат на экраны. Однако на сей раз для зрителей, предпочитающих что-нибудь поспокойнее, есть вариант с очень подходящим названием — новая костюмная драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы», 4-я экранизация романа классика английской литературы Томаса Харди.
Не прочь побыть невестой
Итак, викторианская Англия. Успешный фермер-овцевод Габриэль Оук (Маттиас Схунартс) делает предложение племяннице владельца соседней фермы Батшебе Эвердин (Кэри Маллиган). Габриэль считает себя отличной партией для девушки, все состояние которой составляют обаяние и образование, и строит радужные планы их совместного пасторального будущего. Однако хочешь рассмешить Бога — расскажи о своих планах: не успевает Оук оглянуться, как оказывается и без хозяйства, и без гроша.
И вот он уже вынужден наняться пастухом к мисс Эвердин, ставшей после смерти дяди владелицей собственной фермы. Бросая вызов социальным предрассудкам, девушка берет управление в свои руки, дабы вернуть ферме былое процветание. Габриэль принимает свой жребий и не помышляет о женитьбе на хозяйке. Тем более что ее руки ищет богатый помещик Уильям Болдвуд (Майкл Шин). Однако Батшеба, хотя и не прочь побыть невестой, еще не готова поступиться своей независимостью. Все меняется с появлением блистательного сержанта Фрэнсиса Троя (Том Стёрридж), чье сердце разбила служанка Фанни Роббин (Джуно Темпл)...
Тот, кто ждет
Томас Винтерберг, режиссер скандального «Торжества» и безжалостной «Охоты», на сей раз обратился к традиционной манере подачи материала. Налицо все атрибуты классической викторианской драмы: пасторальные пейзажи, величественные особняки, красивые костюмы, приглушенные цвета, изысканная речь и сдержанные страсти. Вроде все на месте и смотрится хорошо — а все-таки чего-то не хватает.
Видимо, после «Великого Гэтсби» от экранизации любой классики ждешь более постмодернистского подхода — классическое воплощение выглядит скучноватым и архаичным. Невольно думается, что Баз Лурманн и тут сделал бы шедевр! Тем более что о блистательном «Гэтсби» напоминает не только актриса Кэри Маллиган, но и композитор Крэйг Армстронг, который на сей раз написал на удивление блеклую музыку с завывающими скрипками. Правда, на их фоне сильнее впечатляет замечательный вставной номер — народная баллада «Никто не украдет ваш тимьян», которую изумительно поют на два голоса Кэрри Маллиган и Майкл Шин.
Все это, однако, не помешает ценителям аутентичных экранизаций классики получить удовольствие — фильм не затянут, визуальный ряд хорош, актерские работы на высоте. Да и сюжет не потерял актуальности: по-прежнему очень хочется верить, что тот, кто умеет ждать свое счастье, рано или поздно его дождется.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"