Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 /рецензия/ The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
США (2015)
Фантастика, приключения 16+
137 мин. / 02:17
|
|
Режиссер:
Френсис Лоуренс
Сценарий:
Питер Крэйг, Дэнни Стронг, по Сьюзен Коллинз
В ролях:
Дженнифер Лоуренс,
Джош Хатчерсон,
Лиам Хемсворт,
Вуди Харрельсон,
Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Уиллоу Шилдс, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс ...
Официальный сайт фильма:
http://www.thehungergames.movie/
|
Рожденная революцией
Есть у революции начало, нет у революции конца... Хотя нет, есть конец! И это большое облегчение. Кино «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» положило-таки гламурному восстанию предел. И очень вовремя низы уже не могли, а верхи не хотели выносить бесконечные страдания девушки с луком — Китнисс Эвердин...
Последний смертный бой
Как в свое время было записано дымящейся желчью на скрижалях истории, первая серия «Сойки-пересмешницы» вышла позором джунглей — искусственно растянутой скучной интермедией, наживы ради втиснутой перед развязкой. Чтобы зрители забыли о сосущей пустоте, оставленной в их кошельках и душах этим недофильмом, последняя глава франшизы должна была зажечь не по-детски.
Что ж, финал хоть и не поднялся до высот духа, по меркам молодежного блокбастера в самом деле не подкачал, заставив вспомнить о том, за что Дженнифер Лоуренс не так давно дали «Оскар». Про сюжет распинаться не будем, поскольку оригинальные книги Сьюзан Коллинз не дали киношникам повода разгуляться в плане изощренной драматургии. Там все разложено по заранее пронумерованным полочкам. И так понятно, что Китнисс и ее друзья (чьи ряды предсказуемо редеют в ходе революционной борьбы) атакуют Капитолий, чтобы свалить режим президента Сноу (Дональд Сазерленд). А героине, наконец, представится случай сделать правильный выбор между своими двумя сердечными друзьями (Джош Хатчерсон и Лиэм Хемсворт).
Подспудный проблеск гения
Избавившись от вопроса «Что сделано?», ответим лучше на вопрос «Как сделано?». И ответ будет: «Весьма неплохо». Есть экшн, саспенс, нерв, острые диалоги, вменяемая актерская игра (увы, не у всех — многовато просто тупо путающихся под ногами персонажей второго плана). Хотя кино не раз и не два пытается скатиться в знакомые «слюньки», внутренняя логика хромает, а сюжетные ходы довольно предсказуемы даже для тех, кто Коллинз не читал, в целом получилось достойное кино.
В первую очередь следует сказать за это спасибо Лоуренс и Хатчерсону: между ними, очевидно, пробегает искра — и оба молодых актера уверенно демонстрируют проблески подлинного божьего дара в окружающей их спецэффектной яичнице. И пускай режиссер Фрэнсис Лоуренс ведет повествование несколько неровно, с ритмическими перебоями, ему всегда хватает сообразительности использовать создаваемое его звездами в кадре напряжение на полную катушку.
Также радует, что авторы фильма в полном объеме сохраняют трезвый взгляд на пламенных борцов за свободу, напоминая, что именно из них потом получаются самые отвратительные диктаторы. И понимают, что победителей в гражданских войнах не бывает — только выжившие.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"