Убийца /рецензия/ Sicario
США (2015)
Криминал, боевик, драма 16+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Дени Вильнёв
Сценарий:
Тейлор Шеридан
В ролях:
Эмили Блант,
Бенисио Дель Торо,
Джош Бролин,
Виктор Гарбер,
Джон Бернтал, Дэниэл Калуя, Джеффри Донован, Рауль Трухильо, Хулио Седильо, Хэнк Роджерсон ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
За пределами добра и зла
Про безнадежную войну с наркокартелями сделано много фильмов — жестких, брутальных, бьющих по нервам. Но в последнее время не выходило ничего более жуткого и одновременно поэтичного на эту тему, чем «Убийца» Дени Вильнева. Словно снятая в рапиде пуля 45 калибра, этот триллер медленно, но неумолимо впивается в мозг...
Среди волков
И главное, сперва этого будто ничто не предвещало. Начинается картина вполне традиционно: опытная агент ФБР Кейт Мейсер (Эмили Блант) получает приглашение примкнуть к межведомственной команде, которой поручено прищучить крутого наркобарона. Все выглядит так, что героине дают возможность отличиться, выйти на новый карьерный уровень. Тем не менее, умная женщина быстро смекает: что-то тут нечисто. Совсем нечисто.
Координатор команды Мэтт (Джош Бролин) похож на расслабленного хиппаря, но прячет за широкой улыбкой хищный оскал цэрэушника. Его правая рука Алехандро (Бенисио дель Торо) сдержанно дружелюбен, но излучаемое им ощущение опасности зашкаливает. И парни, формально не уклоняясь от вопросов цепкой Кейт, явно скрывают от нее львиную долю информации. Чем дальше продвигается операция, тем меньше Кейт понимает, в чем ее роль. И тем крепче ее подозрения, что новые напарники — волки в овечьей шкуре, к которым лучше не поворачиваться спиной...
Философия войны
Насмотренный зритель по вышеприведенному описанию наверняка решит, что героиня попала в компанию продажных силовиков, однако Вильнев — режиссер классных «Врага» и «Пленниц» — слишком умен, чтобы пользоваться таким дряхлым клише. Да, коррумпированные копы у него имеются, только они для сюжета не шибко важны. Постановщика интересует не механика наркобизнеса и борьбы с ним, а метафизика и философия. И выводы его беспощадны: любая война — неважно, какие благородные цели в ней декларируются — это разгул беззакония, и реальная цель в ней не справедливость и поражение зла, а право диктовать свои правила игры.
Подводя зрителя к данной мысли, Вильнев на 100% использует все имеющиеся у него козыри. Актеры (особенно дель Торо, заслуживающий «Оскара») играют сильно и сфокусированно. Пробирающая до костей музыка Йохана Йоханнссона заставляет сочиться саспенсом даже самые спокойные сцены. А 12-кратный номинант на «Оскар» оператор Роджер Дикинс формирует картинку, совершенно конгениальную тревожной атмосфере «Убийцы». Итог? Один из наиболее сильных фильмов года. Однозначно.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"