Битва за Севастополь /рецензия/
«Двадцатый Век Фокс СНГ» (Россия, Украина), 2015
Военная драма, 12+
110 мин. / 01:50
|
|
Режиссер:
Сергей Мокрицкий
Сценарий:
Егор Олесов, Максим Бударин, Максим Данкевич ...
В ролях:
Юлия Пересильд,
Евгений Цыганов,
Джоан Блэкэм,
Никита Тарасов, Вилен Бабичев, Илья Прокопив, Сергей Анашкин, Александр Половец, Полина Пахомова, Сергей Бондаренко ...
Официальный сайт фильма:
http://nezlamna.com/
|
У войны – женское лицо
Всегда отрадно видеть, как современный российский режиссер, снимая фильм о Великой Отечественной войне, находит верный подход к теме и создает достойное кино, способное не потеряться на фоне соответствующих шедевров советского времени. У Сергея Мокрицкого с «Битвой за Севастополь» получилось...
Девушка с винтовкой
Действительно, картина удалась — и в первую очередь благодаря тому, что в ее основе лежит история реальной, а не придуманной девушки-снайпера Людмилы Павличенко, сыгравшей важную роль в обороне Севастополя. Не менее важно, что легендарную героиню, уничтожившую за год три сотни фашистов, великолепно, с глубокой нюансировкой образа, сыграла одна из лучших на сегодняшний день наших актрис — Юлия Пересильд.
Особенно подкупает то, что постановщик, отдавая должное патриотическому посылу своего фильма и подвигам советских воинов, не забывает об общей гуманистической оценке происходившего. Война в изображении Мокрицкого — абсолютное зло. Необходимое, поскольку наши предки защищали свою землю, будущее своих детей, но от того не менее абсолютное.
И авторы фильма сполна показывают, какой травмирующий след оставила эта гекатомба XX века в сердцах и душах людей, покалечив миллионы судеб — в том числе судеб женщин, вынужденных забыть о своем предназначении давать новую жизнь и начать отбирать чужие.
Это не «Сталинград»
Минусы? «Битва за Севастополь» — хорошее кино, но неидеальное, и это видно уже по сбивающему с толку названию. Оно обещает масштабную, многофигурную батальную эпопею, а на деле зритель получает произведение, четко сфокусированное на истории одной героини.
К тому же создателям картины не до конца удалось преодолеть типичную киношную болезнь — стремление угодить самому нетребовательному зрителю. Ряд сцен мелодраматизирован интенсивнее, чем стоило бы, они отчетливо отдают «женским» сериалом. А порой ради эффектного кадра оператор Юрий Король заметно приукрашивает картинку — хотя и не опускается до совсем уж неправдоподобных фотошопных цветов «Сталинграда». Да и биографию Павличенко авторы фильма в совершенно голливудском стиле подправили под решаемые ими творческие задачи. Ну, с этим сложно бороться: хотите голых фактов — обращайтесь к «Википедии».
Как бы там ни было, «Битва за Севастополь» вышла очень качественной, крепкой работой. Промахи ее создателей бледнеют на фоне неподдельных человечности и художественного реализма ленты, так редко встречающихся в современном искусстве, где по-настоящему цепляющие, оригинальные произведения тонут в море ярких подделок.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"