Беглец /рецензия/ The Runner
США, 2015
Драма, 18+
90 мин. / 01:30
|
|
Режиссер:
Остин Старк
Сценарий:
Остин Старк
В ролях:
Николас Кейдж,
Сара Полсон,
Конни Нильсен,
Уенделл Пирс,
Брайан Бэтт, Питер Фонда, Фредрик Лене, Дэна Гурье, Ванета Уолмсли, Керри Кехилл ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Политика компромиссов
Что ни говори, а Николаса Кейджа жалко. Все-таки он получил «Оскар» не за красивые глаза. Тем печальнее, что большая часть его теперешних ролей — выстрелы в «молоко». И роль в выходящем на днях в России «Беглеце» не стала исключением. Хотя у нее, в отличие от многих других, был какой-никакой потенциал...
Имидж — наше все
В «Беглеце» актеру досталась роль конгрессмена Колина Прайса из штата Луизиана, который достаточно идеалистичен, чтобы всерьез бороться за права простых людей, пострадавших от катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon в 2010 году. Проблема в том, что герой — бабник и попадается с новой пассией, когда благодарный народ уже думал внести его на руках в сенат.
Это в России супружеская неверность не тянет на препятствие политической карьере, но отлично рушит репутации в Штатах с их культом лицемерия. Несмотря на все, что он сделал доброго, Прайс мигом превращается в «сбитого летчика» и, едва одолевая соблазн запить по-черному, начинает собирать свою разрушенную жизнь (жена требует развода, отец при смерти, репортеры достают) заново. И у него есть все шансы вернуться в обойму, заплатив известную цену: надо продаться лоббистам-нефтяникам, а уж они умеют отбеливать замаранные реноме — с помощью больших и очень больших денег. Вопрос в том, согласится ли герой предать свои принципы.
Растраченные авансы
Что ж, из «Беглеца» при должном подходе вполне могла бы получиться отличная политическая сатира в духе «Хвост виляет собакой» или суровая политическая трагедия а-ля «Рафферти». К сожалению, режиссер фильма Остин Старк — дебютант в полнометражном кино, и из-за неопытности упускает все представляющиеся ему шансы по закручиванию сюжета в том или ином жанровом направлении.
В итоге у него получилась слюнявая мелодрама про хорошего парня, который сам осложняет себе жизнь и апатично от этого страдает. А политика смещается на периферию сюжета, поскольку авторы картины опасаются делать прямо-таки напрашивающиеся обобщения о функционировании Системы. Оливера Стоуна сюда — он бы задал всем жару, задорно заклеймив пороки Империи Добра и заставив Кейджа проявить былой темперамент. Но Старк ханжески уходит от драматургических обострений всякий раз, когда зритель их ждет. И в итоге мы видим лишь постаревшего Ника, страдальчески сдвигающего брови домиком в этически спорных ситуациях. Увы, за это «Оскара» не дают. Только по шее — за потраченные впустую кредиты зрительского доверия.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"