Он - дракон /рецензия/
Россия (2015)
Фэнтези, 12+
105 мин. / 01:45
|
|
Режиссер:
Индар Джендубаев
Сценарий:
Сергей Дяченко, Марина Дяченко, Индар Джендубаев ...
В ролях:
Мария Поезжаева,
Матвей Лыков,
Станислав Любшин,
Иева Андреевайте,
Петр Романов, Андрей Лебединский, Марта Тимофеева, Иво Господинов, Егор Зубарчук, Виктория Рунцова ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Красавца и Чудовище
Предыдущие попытки снять в России «сумеркообразное» романтическое фэнтези неизбежно завершалось появлением клинического отстоя вроде «Цветка дьявола» (2010). Так что от выхода фильма «Он — дракон» ничего хорошего мы не ждали. Оказалось, зря. Кино получилось достойное. И уж всяко лучше тех же «Сумерек»...
У хищника в плену
В качестве первоисточника режиссер-дебютант Индар Джендубаев (протеже Тимура Бекмамбетова) использовал роман Марины и Сергея Дяченко «Ритуал» (1996). Правда, от книги на экране осталось не так уж много — фактически, лишь основная идея про любовь дракона-оборотня к похищенной им девушке. Так что уместно говорить не об экранизации, а фильме «по мотивам». И вообще, заметно, что авторы картины ориентировались не столько на «Сумерки», сколько на «Красавицу и Чудовище», причем в диснеевском переложении. Поэтому подробно о сюжете говорить не имеет смысла — он в хорошем смысле канонический.
В любом случае, если сравнивать не с историей Белль (тут версия от Walt Disney легко побеждает), а с историей «сумеречной» Беллы, то наше кино внезапно кроет томное вампирское «мыло» словно территория Красноярского края какой-нибудь Лихтенштейн. Оно гораздо живописнее, сфокусированнее, нежнее, острее по драматургии и — в отличие от голливудского — не просто заставляет зрителя сопереживать героям, а подталкивает к философским обобщениям по части любовных отношений.
Перегнать Америку
Еще фильму «Он — дракон» повезло с актерами. Харизматичный, хищно поджарый Матвей Лыков в роли драконочеловека Армана смотрится эффектнее лопатолицего Роберта Паттинсона. И не скажешь, что для Лыкова-младшего (да, он сын Казановы из «Улиц разбитых фонарей») это первая кинороль. А Мария Поезжаева выглядит элементарно живее и естественнее, чем вечно снулая Кристен Стюарт.
Если же говорить о недостатках, то по этой части, прежде всего, дает себя знать неопытность режиссера. Она чувствуется в перебоях ритма, откровенно клиповых визуальных решениях, затягивании ряда простых сцен и нетребовательности к актерам. Смонтировать бы все потуже, да погонять артистов в кадре как следует, чтобы дубли от зубов отскакивали, — и вообще был бы готовый блокбастер международных масштабов.
А пока — просто удачный задел в жанре высокого романтического фэнтези, который не стыдно смотреть. Для нашего постсоветского кино, погрязшего в быдлокомедиях и имитациях советских эпопей «про войну» -большой прогресс.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"