Неупокоенная /рецензия/ Dark Summer
Campfire (США, Великобритания), 2014
Триллер, 18+
81 мин. / 01:21
|
|
Режиссер:
Пол Солет
Сценарий:
Майк Ле
В ролях:
Кейр Гилкрист,
Стелла Маив,
Маэстро Харрелл,
Грэйс Фиппс,
Петер Стормаре.
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Одна мертвая девушка
Еще один мистический хоррор, еще одна попытка перетрясти древние клише так, как никто до того не додумался. Фильм «Неупокоенная» Пола Соле исправно пускает пыль в глаза, с медлительной грацией до финального финта ушами — действительно, довольно нетривиального, — но шансов войти в историю у него нет...
Дом страха
Сюжет у картины не то чтобы оригинальный, однако, как говорится, «с моментами». Главный герой — юноша Дэниел (Кир Гилкрист), который попался на взламывании аккаунтов понравившейся ему Моны (Грэйс Фиппс) и потому был приговорен к домашнему аресту — с датчиком на ноге. Увы, мелкое правонарушение приводит к крупным неприятностям, когда предмет страсти Дэниела вдруг совершает самоубийство, после чего в доме парня начинает твориться всякая паранормальщина.
Все жанровые признаки указывают на то, что дух странной девицы решил асимметрично расквитаться с обидчиком. А запертый в четырех стенах герой слишком ограничен в средствах, чтобы защититься в одиночку. Поэтому Дэниел вынужден прибегнуть к помощи друзей: Эбби (Стелла Мэйв) и Кевина (Маэстро Харрелл). Однако преследующую парня силу не так просто побороть: интернет-советы по борьбе с нечистью помогают мало, а сюрприз в концовке наглядно демонстрирует, что обмануть Тьму — трудная задача; уж скорее она заведет в ловушку и обманет тебя.
Томленье духа
Фильм идет менее полутора часов, хотя тянется субъективно дольше. Это из-за манеры режиссера снимать в режиме «slow burn» — он медленно запрягает, выдавая томительно долгие планы, работающие на атмосферу, но, увы, губящие саспенс. У Соле артхаусные замашки: он любит подавать жуткие события впроброс — камера скользит без акцента на самых смачных моментах.
Постановщик вообще брезгует лобовыми трюками вроде внезапных выпрыгиваний в кадре под вопль скрипок, и это подкупает, но только при такой щепетильности в изобразительных средствах ему не стоило делать сюжет столь похожим на сюжет «Паранойи» (2007) с Шайей ЛаБафом. Даже то, что герои поминают это сходство в кадре сами, Соле мало извиняет: заимствование слишком очевидно, в прикол «для своих» его не запишешь.
Актерам играть особо нечего, но сумрачная харизма Гилкриста и неброское обаяние Мэйв дают интересную синергию. Жаль, что «Неупокоенная» не ставит перед ними достойных задач. При наличии ряда приятных достоинств эта картина остается всего лишь очередным хоррором, затеянным ради неожиданного финала.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"