Охота на монстра /рецензия/ Monster Hunt
Китай, Гонконг (2015)
Фэнтези, комедия 12+
111 мин. / 01:51
|
|
Режиссер:
Raman Hui
Сценарий:
Алань Юйэнь
В ролях:
Байхэ Бай,
Цзин Божань,
У Цзян,
Илэйн Цзинь,
Уоллес Чунг,
Эрик Цан, Сандра Кван Юе Нг, Тан Вэй, Яо Чэнь, Ни Янь ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
На лицо ужасные, добрые внутри
Китайские фэнтези-комедии — жанр сродни индийским мелодрамам с песнями и танцами: не всякий переварит такой пир национального колорита. Но уж если человек ценитель (а лучше, китаец), он поймет, почему «Охота на монстра» стала в этом году самым кассовым фильмом КНР. А не поймет, так посочувствует...
Старый знакомый
Надеюсь, вы помните, кто такой Раман Хуэй? Как, не помните? — при эдакой-то фамилии! Ну же! Старина Хуэй! Который был со-режиссером «Шрека Третьего»... Ну, неважно. А важно то, что Хуэй помнит о вас. И готов и далее потчевать публику фарсовыми историями про чудищ, которые подозрительно смахивают на одного зеленого огра, но только нарисованы похуже, и чувство юмора у этих созданий, хм, специфическое, скажем так.
Вот и «Охота на монстра» повествует о том, как в царстве чудовищ состоялся дворцовый переворот, и беременная царица бежала в мир людей. До того, как ее настигают враги, она успевает пересадить плод чрева своего обычному парню (не спрашивайте!), и он через некоторое время рожает (тем более не спрашивайте!) монстрика, похожего на редьку. Парня опекает бойкая и корыстолюбивая охотница на чудовищ, которая видит в принце-корнеплоде источник выгоды. Но постепенно ее отношение и к наследнику и к его, э-э-э, приемному папе/маме меняется с потребительского на покровительственное — и она вскоре созревает помочь спасти будущего царя, явившегося в мир с великой целью. И попутно угодить в уйму смешных и безумных ситуаций...
Китайский подход
Если по вышесказанному у вас сложилось мнение, что китайцы сняли какую-то дикую ахинею, это обманчивое впечатление. Нет, дичи в -«Охоте на монстра» хватает; чтобы «поймать волну», зрителю придется принять правила игры, не вполне комфортные для европейского менталитета. Однако оно того стоит: кино и в самом деле вышло уморительное.
Гэги на экране идут сплошной чередой, в кадре постоянно творится движуха: магическое кунг-фу, масштабные разрушения, все летает, носится и попискивает, а актеры самозабвенно валяют дурака. Особенно запоминается чудесная Байхэ Бай в образе охотницы — ее обаяние и естественность прекрасно сочетаются с лукавой хитринкой и тонким чувством эксцентрики. Ее партнер Цзин Божань не так крут, но это следует списать на форс-мажор. Его взяли на роль уже ПОСЛЕ того, как фильм был готов! Дело в том, что изначально партию незадачливого родителя монстрика отыграл Кай Ко, но актер попался на наркотиках, и Раман Хуэй, почуяв, что само Небо (и Компартия) не одобрит, если оставить все как было, ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕСНЯЛ КИНО со срочно взятым на замену Цзин Божанем. Вот это по-нашему!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"