Монстры на каникулах 2 /рецензия/ Hotel Transylvania 2
США (2015)
Мультфильм 6+
89 мин. / 01:29
|
|
Режиссер:
Дженнди Тартаковский
Сценарий:
Роберт Шмигель, Адам Сэндлер
В ролях (русская озвучка):
Сергей Бурунов,
Александр Пушной,
Полина Гагарина,
Ольга Мажара,
Максим Привалов ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Осторожно, дедушка!
Конечно, хорошо, что современные мультфильмы стали в целом сложнее, глубже и драматичнее. Но, право, не стоит этим злоупотреблять. Порой душа требует чего попроще: старого доброго гротеска с ураганом ситуативных гэгов и виртуозной игрой слов. Такого, как «Монстры на каникулах 2» Геннадия Тартаковского.
Очень семейная комедия
В самом деле, пока парни из Pixar норовят в каждом своем мультбастере задрать градус душевности до предела, этот русский американец имеет смелость идти против моды. Он один из редких ныне аниматоров, остающихся верными классической формуле времен «Тома и Джерри»: высокая динамика, графическая выразительность, визуальные трюки, абсурдистский юмор и акцентированная клоунада. Будь на его месте менее даровитый автор, его заклеймили бы как ретрограда. Однако тут талант налицо: «Монстры на каникулах 2» — еще более уморительная и драйвовая комедия, чем первая часть 2012 года.
Да, сюжет простоват: у вампиреллы Мэвис и человека Джонатана рождается сын Деннис, и его дед Дракула ждет не дождется, когда у малыша прорежутся клыки. Беда в том, что, видимо, Деннису достались папины гены, а не мамины; да и сам карапуз мечтает стать Бэтменом, а не Дракулой-младшим. К тому же Мэвис не по душе папин воспитательный энтузиазм. И не зря: стоит ей ненадолго уехать, как энергичный граф, заручившись поддержкой старых друзей — Франкенштейна, Мумии, Человека-волка и Невидимки, — начинает обучать внука искусству быть монстром. Но неизменно попадает впросак по каждому пункту своего плана...
Шуток много не бывает
Формально сюжет Тартаковского вызывает ряд недоуменных вопросов. Например, в нем есть злодей, однако он возникает в самом финале — причем является лишь подручным другого важного персонажа, также введенного в действие недопустимо поздно. Это серьезный структурный прокол.
К счастью, обаяние фильма настолько сильно, что довольно легко маскирует даже столь существенные недочеты. Всяческие приколы и забавные ситуации следуют в темпе пулеметной очереди, но не громоздятся друг на друга. Режиссер блестяще владеет приемами визуальной пунктуации, расставляя точные комические паузы и искусно меняя тональность.
Иными словами, сиквел не просто выдерживает сравнение с оригиналом, но порой даже превосходит его. И, судя по мировой кассе, которая споро приближается к $300 млн, мы не удивимся, если в ближайшее время будут анонсированы «Монстры на каникулах 3».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"