Манглхорн /рецензия/ Manglehorn
США, 2014
Драма, 12+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Дэвид Гордон Грин
Сценарий:
Пол Логан
В ролях:
Аль Пачино,
Холли Хантер,
Крис Мессина,
Хармони Корин,
Натали Вайлмон, Джун Гриффин Гарсиа, Лара Шах, Сьерра Скотт, Тед Фергюсон, Скайлар Гаспер ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Дорогая Клара,
или Письма немертвого человека
Конечно, в 75 лет у любого актера уже нет того выбора образов, которым он мог удивлять в молодости. Но Аль Пачино даже в ситуации «вынужденного трудоголизма» явно старается держать марку — мы уже видели его и старой развалиной, и рокером-бодрячком. А теперь он сыграл обычного старого мужика без закидонов (ну, почти) в новой психологической драме Дэвида Гордона Грина «Манглхорн».
Уныние и разочарование
И вновь — выкиньте флаеры с описанием сюжета, сочиненным, чтобы обмануть шпионов! Итак, Эй-Джей Манглхорн (Аль Пачино) — одинокий старик, держащий магазинчик замков и ключей. И в прошлом он был знаменитым спортивным тренером, а не преступником. И на флаере в кадре с девицами — вовсе не герой в молодости, как можно подумать, а его бывший подопечный Гэри (Хармони Корин), ныне хозяин борделя, готовый всячески угодить экс-наставнику. Но Манглхорн утратил вкус к жизни, потеряв Клару (Натали Уайлмон) — единственную женщину, которую любил.
Ни взрослый сын Джейкоб (Крис Мессина), ни любимая малышка-внучка не способны вновь зажечь свет в погасших глазах. Даже свидание с симпатичной кассиршей из банка Доун (Холли Хантер), которой нравится импозантный ключник, Манглхорн портит. Все, что осталось ему в жизни, — это старая кошка Фэнни да письма — их он мысленно пишет Кларе, пытаясь понять: почему она оставила его? Специалист по открыванию любых замков, Манглхорн не может подобрать только один ключ — к клетке собственного уныния и разочарования, в которую запер себя сам...
Завтра будет завтра
Совершенно непонятно, зачем режиссер уморительных «Ананасового экспресса» и «Храбрых перцем» пытается ставить тяжелые психодрамы — делать это он явно не умеет. Незаурядный сценарий позволял впечатляюще рассказать историю «живого трупа», через боль искупления постепенно обретающего силы вновь начать жить. Тем более что у режиссера был такой козырь, как великий Аль Пачино. Но увы — не всякий, кто умеет смешить до упаду, способен на глубокий серьезный разговор.
И ведь не сказать, что фильм плох! Наблюдать за Пачино, почти без внешних эффектов, в минималистичном ключе создающим образ эмоционально опустошенного старика, отмахивающегося от жизни формулой «завтра будет завтра», интересно. Как и считывать россыпь выразительных метафор: пчелиное гнездо под почтовым ящиком, кошка, съевшая «ключ от жизни», и уличный мим, небрежно бросающий этот самый невидимый ключ... Но есть проблема: чтобы все это воспринять, придется преодолеть могучий сон, навеваемый вялой режиссурой и тягучей электронной музыкой. А тут еще и компания «Синема Престиж» поскупилась заказать дубляж — так что вместо любимого рокочущего баритона Владимира Еремина мы вынуждены слушать чей-то бубнеж, за которым голоса великого актера все равно не разобрать.
В общем и целом фильм достоин просмотра — только, отправляясь в кино, не забудьте хорошенько выспаться!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"