Безумный Макс: Дорога ярости /рецензия/ Mad Max: Fury Road
США, Австралия, 2015
Боевик, 16+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Джордж Миллер
Сценарий:
Джордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
В ролях:
Том Харди,
Шарлиз Терон,
Николас Холт,
Хью Кияс-Бёрн,
Джош Хелман,
Нэйтан Джонс, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли ...
Официальный сайт фильма:
http://www.madmaxmovie.com/
|
Дорога пыльной смерти
Обычно, когда производство блокбастера с бюджетом в $150 млн затягивается на три года, сопровождаясь пересъемками, это намекает на не слишком удачный творческий результат. Однако «Безумный Макс: Дорога ярости» оказался куда лучше, чем ожидалось. Камбэк Макса Рокатански вышел на славу. Даже без Мела Гибсона...
Смертельная гонка
Похоже, режиссер Джордж Миллер накопил за годы, потраченные им на семейные фильмы вроде «Бэйба» и «Делай ноги», такой запас адреналина, что в новой серии экшн-франшизы неукротимая, злая энергия прет из каждого кадра.
Сюжет фильма не потрясает воображение: это просто одна растянутая на два часа смертельная гонка по постапокалиптическим пустошам, в ходе которой Макс Рокатански (Том Харди) вступает в вынужденное сотрудничество с однорукой воительницей Фуриозой (Шарлиз Терон). Эта крутая бой-баба похитила жен могущественного владыки пустыни Бессмертного Джо (Хью Кис-Бирн), дабы спасти их от участи живых инкубаторов потомства диктатора-мутанта. Разумеется, злодей отправляется в погоню, прихватив с собой армию приспешников, один из которых — умирающий от рака Накс (Николас Холт) — постепенно превращается из фанатичного последователя Бессмертного Джо в помощника Макса и Фуриозы.
Героям предстоит намотать на оси своих футуропанковских тачек сотни километров, прежде чем каждый из них встретится лицом к лицу со своей судьбой. И кто-то даже получит шанс на искупление. Ведь святых среди них нет, и к каждому можно предъявить претензии на Страшном суде...
Сумасшедший и Фурия
Как и предыдущие части, «Дорога ярости» являет собой убойный микс постапокалиптического боевика, вестерна и роуд-муви. Миллер с видимым кайфом вспоминает старые добрые трюки, не стесняясь заимствовать удачные ходы из старой трилогии (особенно из второй серии). Тем не менее, оригинальных идей и находок здесь гораздо больше: в этом смысле четвертый фильм легко перекрывает достижения трех предыдущих, вместе взятых. Спецэффекты, экшн и дизайн боевых автомобилей тут просто сногсшибательные, кроме шуток.
Постановщик играючи удерживает напряжение даже в разговорных сценах — а их не так уж много, ибо новый Макс унаследовал лапидарность предшественника. Он так же скупо отпускает реплики, как и персонаж Мела Гибсона. Клинт Иствуд на его фоне показался бы, наверное, болтуном! Хотя стоит признать, что Том все-таки выглядит в образе Воина Дороги не так органично, как великолепный Мел.
Зато самых горячих похвал заслуживает Шарлиз Терон. Ее Фуриоза — больше Безумный Макс, чем сам Безумный Макс! Жесткая, упрямая, хитрая, опасная (и тоже чрезвычайно немногословная), именно она является сердцем и душой фильма, не позволяя ему остаться в памяти просто еще одним высокобюджетным кино-аттракционом
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"