Иррациональный человек /рецензия/ Irrational Man
США, 2015
Драма, 18+
95 мин. / 01:35
|
|
Режиссер:
Вуди Аллен
Сценарий:
Вуди Аллен
В ролях:
Хоакин Феникс,
Эмма Стоун,
Джейми Блэкли,
Паркер Поузи, Джо Степлтон, Нэнси Кэрролл, Эллисон Галлерани, Бригитт Ланди-Пейн, Кэтлин Семер, Бетси Айдем ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Вся эта суета,
или Чтобы мир стал лучше
Кажется, у старины Вуди Аллена нарисовалась новая муза. Во всяком случае, после прошлогодней «Магии лунного света» бруклинский гений вновь позвал на главную женскую роль успешную молодую актрису Эмму Стоун. Что ж, 10 лет назад маэстро Вуди с блеском раскрыл для нас комедийный дар Скарлетт Йоханссон. Засверкали ли новые грани таланта Эммы в психологической драме «Иррациональный человек»?
Идеальное убийство
Итак, в небольшой колледж приезжает новый преподаватель философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс). И преподы, и студенты с интересом ждут встречи. Однако вместо ожидаемой души компании в городок прибывает мизантроп, совершенно опустошенный и разочарованный в жизни. Вытаскивать гостя из пучин кризиса бросаются сразу две женщины: не первой молодости учительница Рита (Паркер Поузи) и юная студентка Джилл (Эмма Стоун).
И вот уже ходячий шмат депрессии превращается в энергичного обаяшку — угадайте, какой из подруг удалось вернуть герою вкус к жизни? А вот и не угадали! Настоящая причина — в подслушанном разговоре, из которого Эйб и Джилл узнали историю женщины — после неминуемого развода с мужем она потеряет детей из-за несправедливого решения судьи. И Лукас ощутил себя героем, которому суждено спасти бедняжку. Ведь чтобы мир стал лучше, всего-то нужно убить неправедного служителя Фемиды! И наш философ начинает разрабатывать план идеального убийства...
Тварь ли я дрожащая...
Вуди Аллен повторил прием из предыдущего фильма — дав задел на романтические разборки в рамках любовного четырехугольника, лукавый режиссер вновь делает финт ушами и выводит сюжет на совсем другую тему, в своей манере переосмысливая идеи романа Достоевского «Преступление и наказание» (не без самой книжки в кадре). Однако стоит признать, что на сей раз переход выполнен не так изящно, рассуждения на тему «тварь ли я дрожащая» поданы слишком уж в лоб, а сам фильм получился расфокусированным: для комедии слишком серьезно, а для драмы слишком легковесно. Да и закадровые аплодисменты, напоминающие, что «весь мир — театр», при таком решении вызывают недоумение.
Очень хорош Хоакин Феникс — экс-мачо в образе пузатого страдальца смотрится интересно и неожиданно. Суть образа Джилл тоже читается: одевая юную очаровашку Стоун в шортики и коротенькие платьица, старина Вуди не просто дает нам полюбоваться ее изящными ножками — это метафора душевного состояния девушки, ее наивности и открытости. Однако по мере постепенного разочарования героини во всей этой суете не только угасает свет в ее глазах, но и меняется одежда — и в конце Джилл уже затянута в длинные брюки. Другое дело, что актриса способна на большее, нежели просто распахивать свои знаменитые глаза в пол-лица — то от восторга, то от испуга. Так что после сногсшибательной игры в «Бёрдмэне» роль Джилл для Стоун - явный шаг назад. Ну, что поделаешь — даже великий Вуди не может каждый год снимать «Полночь в Париже» или «Печальную Жасмин»!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"