Большие глаза /рецензия/ Big Eyes
Weinstein Company (США), 2014
Биографическая драма, 16+
106 мин. / 01:46
|
|
Режиссер:
Тим Бёртон
Сценарий:
Скотт Александер, Ларри Карацевски
В ролях:
Эми Адамс,
Кристоф Вальц,
Кристен Риттер,
Джейсон Шварцман,
Дэнни Хьюстон, Теренс Стэмп, Джон Полито, Элизабетта Фантоне, Джеймс Саито, Гуидо Фурлани ...
Официальный сайт фильма:
http://bigeyesfilm.com/
|
Возвышающий обман:
или Почему такие большие глаза?
1950-60-е годы в США были отличным временем. Великая депрессия осталась в прошлом, экономика развивалась, перед творческими людьми были открыты все дороги! Но с одной оговоркой — если ты был мужчиной. А женщинам приходилось довольствоваться кухней и детской, при попытке найти заработок на полном серьезе отвечать на вопросы типа: «А муж разрешает вам работать?». Именно в это время и началась невероятная, но абсолютно правдивая история, ставшая основой новой биографической драмы Тима Бертона «Большие глаза».
Автора! Автора!
Итак, когда в конце 1950-х Маргарет (Эми Адамс), уйдя от мужа, приезжает в Сан-Франциско, у нее есть только картины, машина и дочка на заднем сиденье. А еще — талант и отчаянное желание начать новую жизнь! По будням Маргарет расписывает шалтай-болтайчиками детскую мебель в ателье, а по выходным работает уличной художницей, за гроши рисуя детские портреты. Ее изображения грустных детишек с огромными красивыми глазами привлекают внимание соседа по уличной галерее — Уолтера Кина (Кристоф Вальтц). Вообще-то он работает риэлтором, но стесняется своего буржуазного хлеба, называет себя «воскресным художником» и грезит о славе Моне и Ренуара.
Остроумный, энергичный и безумно обаятельный Уолтер мгновенно покоряет сердце Маргарет — и вот уже счастливая чета Кин совместно выставляет свои картины в арендованном предприимчивым мужем коридоре местного кафешантана. Но когда печальные дети вызывают интерес публики, Уолтер внезапно выдает картины жены за свои. И Маргарет, уроженка Юга, соглашается признать авторство Уолтера — ведь общество вряд ли примет «дамское искусство». Популярность больших глаз набирает обороты, Уолтер Кин становится знаменит, деньги сыплются как листопад — но постепенно Маргарет понимает, что больше не может поддерживать обман...
Без готики
Сценарий был написан одним из самых успешных тандемов сценаристов — Скоттом Александером и Ларри Карашевским («Народ против Ларри Флинта», «Человек на Луне», «1408»). Вообще-то, изначально они хотели сами поставить фильм, но все-таки уступили режиссерское кресло Тиму Бертону, ровно 20 лет назад гениально воплотившему на экране их биографический сценарий «Эд Вуд». И это было верное решение! Взявшись за второй в своей карьере байопик, Бертон убедительно доказал, что способен снять яркое и захватывающее кино без своих обычных сказочно-готических заморочек и визуальных наворотов. Хотя, конечно, без некоторой «тимбертонки» в изображении сияющих солнечными красками 1950-х не обошлось.
Главное, что фильм оказался вовсе не очередной феминистской побасенкой (чего многие опасались), а глубоким и вдумчивым высказыванием в защиту прав женщин. Блистательный Кристоф Вальтц создает не плоский стереотип «мужлана, подавляющего несчастную жену», а живой и яркий образ бездаря с амбициями, своеобразного Эда Блума из «Крупной рыбы», только навыворот: его фантазии мертвы и потому не оживают, а лишь сублимируются в воровстве творчества. И вновь достойна наивысших похвал прекрасная Эми Адамс, воплотившая образ женщины, способной преодолеть собственные вколоченные с детства предрассудки и сказать свое слово, чтобы заставить мир измениться.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"