Век Адалин /рецензия/ The Age of Adaline
США, 2015
Драма, 12+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Ли Толанд Кригер
Сценарий:
Дж. Миллс Гудло, Сальвадор Пашковиц
В ролях:
Блейк Лайвли,
Михил Хаушман,
Кэти Бейкер,
Харрисон Форд,
Эллен Бёрстин, Аманда Крю, Линда Бойд, Хью Росс, Ричард Хэрмон, Фульвио Чечере ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Может, однажды...
или Загадочная история Адалин Боуман
Человек всегда мечтал о бессмертии — и, осознавая тщету этих мечтаний, убеждал себя, что вечная жизнь вовсе не так чудесна, как представляется. Недаром античный миф о Тифоне позже нашел отражение в творчестве Свифта, описавшего бессмертных струльдбругов как жалких вечных стариков. Еще одна вариация на незабвенную тему — новая фантастическая драма Ли Толанда Кригера «Век Адалин».
Неодолимая Адалин
Итак, Дженни (Блейк Лайвли) работает в сан-францисской библиотеке, роскошно выглядит, не лезет за словом в карман и поражает новых знакомых дедукцией не хуже Шерлока. Но при этом ведет скромную жизнь и не любит тусовок — из опасений, что кто-то узнает ее тайну: на самом деле ее зовут Адалин Боуман и она родилась в 1908 году! Хорошая новость: да, героиня живет уже целый век, и время не может ее одолеть. Плохая новость: нет, она не вампир, а просто в один ненастный день перестала стареть.
С тех пор, скрывшись от внимания спецслужб, Адалин скитается по Штатам, меняя имена, адреса и внешность. Тщательно оберегая свою тайну, бессмертная героиня сторонится мужчин и предпочитает общество книг и своего пса, помня, какую боль принесло ей когда-то осознание, что у ее романа с молодым врачом Уильямом (Энтони Ингрубер) нет будущего. Но может, однажды все изменится? Например, после встречи с импозантным богачом Эллисом (Михиль Хёйсман), влюбившимся в Адалин с первого взгляда. Героиня еще не знает, что, стремясь обрести будущее, столкнется с собственным прошлым...
Душа жива любовью
Что ж, задумка была неплохая — Джим Джармуш или Дэвид Финчер сделали бы из этого сюжета сильную притчу. Но за постановку взялся клипмейкер Ли Толанд Кригер, который предпочел поставить во главу угла не символическую, а драматическую составляющую, в воплощении которой явно не силен. Выстраивая действие, режиссер использует банальные приемы — например, вся предыстория представлена в линейных флэшбэках с обилием закадрового голоса. В результате картина то и дело теряет темпоритм, а местами заваливается в мелодраму, слишком уж в лоб преподнося в общем-то избитые истины на тему «жизнь человека есть не только способ существования белковых тел, душа жива лишь любовью, бла-бла-бла».
Ощутимый плюс ленты — актерские работы. Блейк Лайвли очень тонко передает непростую суть своей героини, воплощая женщину-загадку с вековой тоской в глазах. А голландец Михиль Хёйсман, более известный как Даарио Нахарис из «Игры престолов», в своей первой американской главной роли делает серьезную заявку на статус молодой кинозвезды. К сожалению, молодые актеры даже при поддержке «старой гвардии» в лице Эллен Бёрстин (старая дочь Адалин), Харрисона Форда и Кейти Бейкер (родители Эллиса) все-таки не в силах перевесить сценарий и режиссуру и поднять фильм сколько-нибудь выше пусть неплохой, но банальной и предсказуемой мелодрамы. И это обидно — потенциал был.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"