007: СПЕКТР /рецензия/ Spectre
США, Великобритания (2015)
Шпионский боевик 16+
148 мин. / 02:28
|
|
Режиссер:
Сэм Мендес
Сценарий:
Джон Логан, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд ...
В ролях:
Дэниэл Крэйг,
Кристоф Вальц,
Леа Сейду,
Рэйф Файнс,
Моника Беллуччи, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Дэйв Батиста, Эндрю Скотт, Рори Киннер ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Рецепт доктора Ноу
Вы знаете имя. Вы знаете номер. Чего вы еще, вероятно, не знаете, так это того, что с фильмом «007: СПЕКТР» бондиана возвращается к развлекательным формулам 60-х. Что, с одной стороны, хорошо, ибо перебор с серьезными щами в «Скайфолле» был налицо. А с другой — не поздновато ли ребята спохватились?..
Ворошим прошлое
Итак, Джеймс Бонд (Дэниел Крэйг) снова самовольничает и ввязывается в заварушку в Мексике. Начальство рвет и мечет. Тем более, выходка 007 дает козырь новому главе разведки (Эндрю Скотт) в интригах против М (Рэйф Файнс) и основание для закрытия проекта подготовки агентов с лицензией на убийство. Но вскоре становится ясно: благодаря самоуправству Бонда МИ-6 выходит на след глубоко законспирированной глобальной организации СПЕКТР. Которая тихо прибирает контроль над планетой, а ее загадочный и беспощадный глава Оберхаузер (Кристоф Вальц) каким-то странным образом связан с прошлым главного героя...
Хотя режиссер Сэм Мендес снова у руля — и потому его новая лента тонально похожа на угрюмый «Скайфолл», — сценаристы меняют курс в сторону наследия Шона Коннери и Роджера Мура. То есть, вновь в фаворе маньяки с жаждой мирового господства и любовью к персидским котам, могучие злодейские подручные, циклопические тайные базы в кратерах, спасения в последний момент с помощью гаджетов, — в ход идет все, что еще доктор Ноу прописал.
Меж двух стульев
Кроме того, кураторы франшизы почуяли, что их сага стала слишком уж серьезной, и увеличили дозу юмора до таких размеров, что временами кино смахивает на черную комедию.
Ну, на обилие циничных приколов грех жаловаться, и все же это не затмевает того факта, что у «СПЕКТРа» есть большая проблема. И она заключается в том, что формы старой комиксоидной бондианы худо уживаются с модой на «новую мрачность». Сцены, исполненные психологизма и драматического накала соседствуют с глуповатым блокбастерным позерством, и эта чересполосица весьма напрягает — как и раздражающая манера двигать сюжет с помощью тайн прошлого 007, будто у нас тут семейная сага, а не боевик.
Да, «СПЕКТР» кино запоминающееся и яркое, однако невооруженным глазом видно: люди хотят усидеть на двух стульях разом, в то время как надо или крестик снимать, или трусы надеть, дабы не вызывать у зрителя когнитивного диссонанса. А лауреату «Оскара» Мендесу, увы, удается лишь суровая драма — даже самый лютый экшн он снимает как-то рутинно, и совершенно неясно, куда делись $300 млн бюджета; кино выглядит дешевле раза в два.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"